Мы уже обсудили большинство особенностей главного проекта 2020 года. В наших предыдущих материалах вы можете прочитать об обновленной системе персонажей (их стало двое), о насыщенности мира и разнообразии квестов, о необходимости/факультативности имплантов. Ниже речь пойдет о виде от первого лица, мастерстве режиссуры и неизбежном зле – багах.
Проблемы ракурса
Возмущенные голоса в адрес ракурса от первого лица раздались сразу же после того, как о нем стало известно. Доходило до угроз не покупать игру. Однако претензии оказались напрасны.
Взгляд через глаза главного героя – это именно то, что было нужно такому проекту. В итоге кинематографичность «Киберпанка» оказалась выше всяких похвал. Вы буквально можете ощутить погружение в водоворот происходящих событий. Большинство эпизодов многое потеряло бы, если бы камера смотрела со стороны.
Сначала вы чувствуете себя слегка неуютно, но это ощущение быстро проходит, и дальше действие уже происходит вокруг вас. Это сам игрок бродит по залитым светом улицам, пьет пиво в забегаловке, яростно спорит с оппонентами, которые то смеются, то тычут в лицо оружием.
Режиссерское решение заслужило твердую пятерку. Кстати, по-видимому, из-за этого игра не может похвастаться продолжительностью. Если бы геймплей был рассчитан не на 50 часов, как сейчас, а на сто, то мы ждали бы выхода игры еще восемь лет.
Да и возможности осмотреть собственного героя нас никто не лишил. Вид от третьего лица доступен, например, при езде на машине или байке, в инвентаре имеется модель персонажа, а еще можно использовать зеркала – если перейти в специальный режим.
Есть, правда, момент, где вида от третьего лица не хватает, – это многочисленные сексуальные сцены. Хотя взгляд «из глаз героя» и здесь несет определенную смысловую нагрузку: во-первых, решает задачи погружения, а во-вторых, каждая из этих сцен – определенный поворотный пункт во взаимоотношениях героя с окружением, а потому должна быть максимально персонифицирована.
Все сцены «18+» отлично выполнены – довольно откровенно, но без порнографических деталей. И это понятно, статус «только для взрослых» игре был бы совершенно ни к чему.
Баги как повод для печали
Это самая сложная тема. Да, оформление великолепное. Портреты даже при максимальном увеличении не превращаются в груду мало связанных между собой точек. Урбанистические пейзажи хороши как ночью, так и днем, хотя и различаются настроением.
Однако красота, как известно, требует жертв. В нашем случае она обернулась огромным количество багов, способных вывести из себя даже самых долготерпеливых юзеров. Правда, ни одного «смертельного», то есть делающего процесс прохождения невозможным, обнаружено не было, зато мелочей вагон. Пользователи сталкивались с ситуациями, когда их герой лишался головы, что по понятным причинам не давало ему возможности вести стрельбу. Или внезапно лысел, сменив костюм. Или нужный персонаж вдруг оказывался в категорически недоступном месте, что делало квест невыполнимым.
Некоторые ошибки забавляют. Например, если быстро двигаться по бордюру под стеной, то герой может буквально улететь как после пушечного выстрела.
Процедура выхода из игры тоже несет с собой проблемы. Постоянно появляется предупреждение о том, что процесс проходит неправильно. Что именно системе не нравится, так и осталось непонятным, на дальнейшей игре это никак не сказывается, но – бесит.
Среди уже исправленных багов – неожиданное падение числа кадров.
С точки зрения оптимизации, видимо, тяжелее всего придется пользователям консолей предыдущих поколений, а в преимущественном положении будут обладатели версии для ПК и качественных сборок.
Не без претензий, но…
Вероятно, кого-то игра все же разочарует, но это вряд ли будет виной разработчиков. Проблема завышенных ожиданий чаще все же беда тех, кто их испытывает, к себе пусть и предъявляют претензии.
Если же взглянуть более или менее объективно, то становится очевидно: Cyberpunk 2077 – высококачественная RPG с эффектом полного погружения, глубоко проработанными историей и миром, привлекательными героями и отличной режиссурой. Это десятки часов интересного времяпрепровождения на фоне урбанистических и не только пейзажей.
Может быть, здесь действительно имеется поле для претензий, например, к интерфейсу, и технические трудности, но это не отменяет общей крутости проекта. Главное – в процессе прохождения вы испытаете массу эмоций. А что еще нужно?
Статья сделана коллективом сайта GamersGate.