Опорные плиты ОП-1К применяются в дорожном строительстве — для сборных колодцев на городских дорогах и автомагистралях.
Особенности применения опорной плиты ОП-1К
Плита ОП-1К устанавливается на шахту колодца сверху как оголовок. Монтаж возможен как под пешеходными участками, так и под автомобильными дорогами с интенсивным движением.
ЖБИ выполняет несколько задач:
- Распределение вертикальных нагрузок по площади. Если это не обеспечить, кольца будут испытывать слишком высокую нагрузку, появятся трещины, колодец начнет разрушаться. Альтернативой может стать закупка более крупных и дорогих изделий для монтажа стенок.
- Удобный доступ внутрь шахты для осмотра, ремонта и обслуживания коммуникаций. Люк выбирается под диаметр проделанного под него отверстия. В некоторых вариантах плит можно установить квадратные или прямоугольные изделия.
- Дополнительная защита от проникновения внутрь воды, грунта и мусора.
Технология установки опорной плиты ОП-1К
Для установки требуется использование спецтехники. Она позволяет поднять и переместить элемент на место его установки. Важно подготовить основание. Оно создается из сухой смеси. Стандартная толщина составляет не менее 50 см. Площадка выравнивается, трамбуется. Можно использовать бетонные смеси с классом прочности от В7,5 до В15.
Так монтаж выполняется, когда остальная конструкция шахты уже готова, днища и пазухи предварительно смачиваются водой и очищаются. Также возможна обработка битумом и эмульсией.
ОП-1К ставится на колодец сверху. Стык герметизируется. Для герметизации допускается применение битумно-резиновых или вулканизирующих двухкомпонентных тиоколовых мастик. Если на плиту будет оказываться сильное давление, в местах прилегания укладывается транспортерная лента. Стандартная толщина составляет до 30 мм.
Характеристики изделия
По форме плита представляет собой квадрат. Обычный размер — 1600×1600 мм. На прочность влияет толщина изделия, она может быть от 120 до 250 мм. Еще один важный параметр — диаметр гнезда для монтажа чугунного люка. Обычно оно располагается в центральной части. Для проникновения человека будет достаточно 60 мм, есть варианты с большими диаметрами.
В производстве используется только тяжелый бетон. Так как колодец будет эксплуатироваться под автомобильными дорогами, на открытом воздухе, изделие должно иметь характеристики не ниже следующих:
- Класс прочности на сжатие В22,5.
- Морозостойкость от F100.
- Влагонепроницаемость от W4.
Для достижения таких показателей используются присадки для бетона. Они не допускают повреждений при длительной эксплуатации под нагрузками. Это позволяет устанавливать такие оголовки шахт даже в местах, где активно движется много автомобилей.
Статья оказалась для вас полезной?
Подписывайтесь на наш канал и получайте еще больше ценной информации!