Найти в Дзене
Миллионы Миль

Почему бензин АИ-92 кипит при +33'C, но автомобили в жару продолжают ехать?

Оглавление

По данным "Википедия" нижняя планка температуры кипения бензина составляет всего лишь +33'С, но на практике кто-нибудь из Вас сталкивался с тем, чтобы летом бензин в автомобиле закипел? Думаю нет, но вот меня такая ситуация коснулась напрямую, и я знаю что сделать, чтобы не попасть в такую же ситуацию. Поехали!

Мало кто знает, что в летнюю жару бензин способен закипеть!
Мало кто знает, что в летнюю жару бензин способен закипеть!

Предыстория

В феврале 2018 года моя жена ещё только начинала свой бизнес и улетела в Китай почти на пол года (переговоры с поставщиками, разработка эскизов одежды и т.д.). А я остался в сибирском городке в Иркутской области.

Дак вот, когда жена улетела я стал ездить на её автомобиле Opel Astra, а мой Nissan Pulsar просто стоял в гараже всё это время. Потом наступил июль и жена, решив все свои вопросы в Китае, вернулась домой. Ну и сложилась такая ситуация. Она прилетала в Красноярск, а оттуда до дома ещё 600 км (да у нас в Сибири расстояние от аэропорта до аэропорта может мериться тысячами километров).

Это и есть мой Pulsar. Предрекая, что в комментариях будут писать "развалюха" скажу что я отъездил на нём 7 лет и до сих пор полностью в нём уверен и на спор могу проехать хоть несколько тысяч км без какой-либо его подготовки.
Это и есть мой Pulsar. Предрекая, что в комментариях будут писать "развалюха" скажу что я отъездил на нём 7 лет и до сих пор полностью в нём уверен и на спор могу проехать хоть несколько тысяч км без какой-либо его подготовки.

Ну и так выходило, что жене нужно было прилететь в Красноярск, дождаться 7 часов поезд и потом ехать на поезде ещё 10,5 часов. А поскольку уже очень скучали друг по дружке, я решил что будет проще поехать и забрать её с аэропорта на машине.

Теперь сама история

Прилетала жена в 6 утра. Мне естественно было сложно проехать 600км по ночи до аэропорта и потом развернуться и повторить этот же маршрут, но уже днём. Поэтому я выехал в предыдущий день, чтобы заночевать в гостинице, выспаться и утром встретить жену.

Выехал из дома в обед, погода была пасмурной. Причём поехал я на своём автомобиле, потому что у жены автомобиль хоть и комфортнее, но на дальние поездки я больше привык ездить на своём "старье". Через час и около 90 км пути погода сильно улучшилась и продолжала становиться теплее.

А ещё через 3 часа, на середине пути, мой автомобиль стал очень сильно дёргаться, по ощущениями что-то среднее между пропусками в зажигании и пустым баком. Причём происходило это на больших скоростях (начиная от 70 км/ч), а на скорости 50-60 км/ч всё становилось нормально.

Дотянул до кафе и стал разбираться. Проверил свечи, проверил бронепровода. Всё нормально. Стал грешить на недостаточное давление в бензонасосе. Пошёл поел в кафе и смастерил из компрессора для подкачки колёс "приблуду" чтобы замерить давление, выдаваемое бензонасосом.

Фотографий я в ту поездку не делал, поэтому и прикреплять особо нечего, разве что вот фото того придорожного кафе, где я останавливался в тот день
Фотографий я в ту поездку не делал, поэтому и прикреплять особо нечего, разве что вот фото того придорожного кафе, где я останавливался в тот день

В общем подключил манометр перед топливным фильтром, присобачив туда всё тот же шланг от компрессора. Повернул зажигание, смотрю на монометр резкий скачёк до 4 атм и тут же шланг от комрпессора порвало. В общем 4 атм вполне хватило бы чтобы ехать без проблем, поэтому к бензонасосу я притензии отставил. Подключил шланг обратно на подачу бензина и вернулся в кафе.

В общем подключил манометр перед топливным фильтром, присобачив туда всё тот же шланг от компрессора. Повернул зажигание, смотрю на монометр резкий скачёк до 4 атм и тут же шланг от комрпессора порвало. В общем 4 атм вполне хватило бы чтобы ехать без проблем, поэтому к бензонасосу я прёитензии отставил. Подключил шланг обратно на подачу бензина и вернулся в кафе, чтобы поискать в чём дело в интернете.

Просидел в телефоне около часа, обпился чая, но так ничего толкового не вычитал. Время уже к 18 часам подходило, решил ехать обратно в сторону дома (потому что 50-60 км/ч задуманный маршрут ехать не вариант). И тут чудо. Спокойно себе едет автомобиль и 70 и 90 и 110 и выше. Снова развернулся и поехал в Красноярск.

Аэропорт Красноярска ранним летним утром
Аэропорт Красноярска ранним летним утром

В общем нормально переночевал, встретил жену и с успехом вернулись домой. А с автомобилем моим проблем больше вообще не было.

Дак в чём было дело

И только когда в 2019 году я работал в автосервисе, я понял что под давлением бензин, нагретый до 33'С способен закипеть прямо в топливной рампе. Рампа конечно выдерживает давление даже кипящего бензина, но вот форсунки выпрыснуть его должным образом уже не могут.

Как оказалось проблема была в том, что мой автомобиль простоял с февраля по июль. Бак был полный, поэтому я не заправлялся почти до самого Красноярска. Но вся беда в том, что в него был залит "зимний" бензин. Оказывается об этом не говорят, но на многих заправках зимой продают бензин без специальных присадок, которые увеличивают его температуру кипения вплоть до 200+ градусов, тогда как чистый бензин может закипать от +33'С. А зимой эту присадку могут просто напросто не добавлять. Самое интересное, что вроде как с 95 и выше бензинами такого не происходят, видимо только на 92 бензине зимой экономят на этой присадке, хотя опять же не берусь заявлять, что везде.