Найти в Дзене
Quality Business

Total Productive Maintenance (TPM)/Всеобщий уход за оборудованием

Оглавление

Целью программы Total Productive Maintenance (TPM) является устранение потерь, связанных с обслуживанием оборудования. Другими словами, сохранение оборудования, производящего только качественный продукт, как можно быстрее и без внеплановых простоев.

Всеобщий уход за оборудованием

Total Productive Maintenance (TPM) или всеобщий уход за оборудованием — это система общего производственного обслуживания, направленная на поддержание и улучшение производственного оборудования, с целью снижения операционных затрат организации. Улучшение производственного оборудования и снижение затрат достигается за счет снижения времени простоев оборудования.

Ключевой концепцией общего производственного обслуживания является то, что она предполагает участие и совместную работу всего персонала предприятия: от операторов до руководства компании, во всех структурах подразделения и на всех уровнях управления.

Цели и результаты Total Productive Maintenance (TPM)

  • Достижение высоких показателей эффективности работы оборудования;
  • Формирование системы производственно-технического обслуживания;
  • Формирование механизма предотвращения потерь, таких как брак. поломка оборудования, травматизм и т.д.;
  • Внедрение системы технического обслуживания в первую очередь на производстве, а затем в службе развития, коммерческой службе и др. подразделениях;
  • Привлечение к участию всего персонала компании — от операторов до руководителей;
  • Избавление от потерь достигается командной работой малых групп всего предприятия;

Поскольку основной целью общего производственного обслуживания является повышение производительности за счет сокращения времени простоя, внедрение программы TPM поможет значительно повлиять на показатель общей эффективности оборудования OEE. Улучшение OEE с помощью Total Productive Maintenance (TPM) достигается путем формирования небольших профильных групп для решения основных задач, таких как профилактическое и автономное обслуживание; обучение сотрудников, работающих с оборудованием; безопасность и стандартизация рабочих процессов.

Фундаментальные принципы TPM

Для внедрения и поддержание системы Total Productive Maintenance (TPM) необходимо развивать и поддерживать восемь ключевых направлений или принципов, направленных на профилактические методы поддержания надежности оборудования.

  1. Автономное обслуживание заключается в возложении ответственности на операторов за текущее обслуживание (осмотр, чистка, смазка и т.д.). Автономное обслуживание обеспечивает хороший ежедневный уход за оборудованием и позволяет выявить проблемы до того, как они перерастут в отказ. При такой организации высвобождается свободное время для технического персонала, которое используется для решения более сложных задач.
  2. Целенаправленное улучшение основано на концепции “кайдзен”. Этот принцип предполагает собой рассмотрение процесса целиком и принятие общих решений о том, как его улучшить. Для этого формируются небольшие группы сотрудников, совместными силами которых разрабатываются и внедряются улучшения на процессе (оборудовании). Этот процесс позволяет выявить и устранить повторяющиеся проблемы как с качеством, так и с надежностью оборудования.
  3. Плановое обслуживание включает в себя разработку порядка и графика технического обслуживания. При разработке порядка планового обслуживания учитываются такие факторы, как частота отказов, время простоя и ремонта. Плановое техническое обслуживание оборудования позволяет значительно сократить время незапланированных простоев и эффективнее управлять быстро изнашиваемыми деталями или запасными частями. Более того, сам факт внедрения планового обслуживания помогает эффективно планировать производство.
  4. Управление качеством направлено на предотвращение ошибок. Здесь основной задачей является поиск первопричин ошибок с помощью различных инструментов анализа, например с помощью методики анализа “5 почему”.
  5. Раннее управление оборудованием предполагает собой создание системы управления разработкой и внедрения нового оборудования. Имеющийся опыт и знания о работе текущего оборудования на основе TPM, применяются при разработке или внедрении нового оборудования. Это позволяет быстрее провести отладку нового оборудования и произвести запуск с наименьшими потерями.
  6. Образование и обучение необходимо для улучшения знаний персонала, занимающегося обслуживанием. Сюда включается обучение операторов навыкам обслуживания, технический перcонал изучает методы профилактического и других видов обслуживания, а менеджеров необходимо обучать принципам TPM. В комплексе такой подход формирует команду высококвалифицированных специалистов.
  7. Административный и офисный TPM. Общее производственное обслуживание должно выходить за пределы производства, устраняя потери в административных функциях. Поддержка производства происходит за счет улучшения таких процессов как обработка заказов, закупки и планирование.
  8. Безопасность и окружающая среда должна поддерживаться для того, чтобы сотрудники выполняли свои задачи в безопасном месте без риска для здоровья. Это означает, что все решения, принимаемые в ходе TPM, должны соответствовать требованиям охраны труда.

Читайте продолжение на Quality Business:

1. Шесть больших потерь при эксплуатации оборудования

2. Оценка и расчет показателя OEE

3. Этапы внедрения TPM

Другие материалы по теме: