Найти тему
НефтѢ

Технический анализ "Нефть и нефтепродукты" 7-13 декабря 2020

Нефть WTI, BRENT, URALS (СПОТ)

Бычий сентимент на рынке продолжает доминировать. Его не хватило, чтобы продвинуться существенно выше, но и малейших шансов медведям этот настрой не оставил. Динамика внутри недели выглядит как ожидание новостного повода для роста и противодействие любым негативным данным. Моментум и волатильность указывают, что настрой этот всё же снижается. Технический уровень $50 остается работающим в диапазоне +/- $2. То есть, котировки выше круглой отметки не означают, что уровень пройден. Но чем дольше торговля задерживается на этих цифрах, тем больше появляется у быков шансов двинуться дальше вверх. Но считать медведей проигравшими – опасно. Индикаторы указывают на слабость быков и перегретость, волатильность сползает. Реакция игроков на понижение может проявиться «вдруг», а учитывая общий текущий настрой, закрытие спекулятивных длинных позиций может усилить эту реакцию. Ориентиры на ближайшие недели - $55-56 в качестве магнита бля быков, $43 как первый уровень для медведей.
Бычий сентимент на рынке продолжает доминировать. Его не хватило, чтобы продвинуться существенно выше, но и малейших шансов медведям этот настрой не оставил. Динамика внутри недели выглядит как ожидание новостного повода для роста и противодействие любым негативным данным. Моментум и волатильность указывают, что настрой этот всё же снижается. Технический уровень $50 остается работающим в диапазоне +/- $2. То есть, котировки выше круглой отметки не означают, что уровень пройден. Но чем дольше торговля задерживается на этих цифрах, тем больше появляется у быков шансов двинуться дальше вверх. Но считать медведей проигравшими – опасно. Индикаторы указывают на слабость быков и перегретость, волатильность сползает. Реакция игроков на понижение может проявиться «вдруг», а учитывая общий текущий настрой, закрытие спекулятивных длинных позиций может усилить эту реакцию. Ориентиры на ближайшие недели - $55-56 в качестве магнита бля быков, $43 как первый уровень для медведей.

KORTES Gasoline 92, 95, 98 Index RUS

Медведи в 98 компенсировали отставание от «младших» братьев почти молниеносно. Впрочем, такую стремительность 98 демонстрировал и раньше. Что дальше? После такого ускорения движение статистически имеет значительно больше шансов на продолжение, чем на разворот. Остаточный потенциал – 2000-3000. Если при этом 92 и 95 не начнут ускорять свое снижение, 98 практически полностью компенсирует свое отставание и дальнейшее движение будет уже общерыночным. У 92 и 95 запас снижения тоже есть – 1500-2000. Но это уже углубление в зоне перепроданности. На стороне медведей набранный на прошлой неделе моментум. И это, пожалуй, всё. Котировки уже находятся в вязком диапазоне уровней, каждый из которых может стать остановочным. В самом медвежьем сценарии поддержкой станет 36000-38000. Но вряд ли быки пропустят туда без активного сопротивления.
Медведи в 98 компенсировали отставание от «младших» братьев почти молниеносно. Впрочем, такую стремительность 98 демонстрировал и раньше. Что дальше? После такого ускорения движение статистически имеет значительно больше шансов на продолжение, чем на разворот. Остаточный потенциал – 2000-3000. Если при этом 92 и 95 не начнут ускорять свое снижение, 98 практически полностью компенсирует свое отставание и дальнейшее движение будет уже общерыночным. У 92 и 95 запас снижения тоже есть – 1500-2000. Но это уже углубление в зоне перепроданности. На стороне медведей набранный на прошлой неделе моментум. И это, пожалуй, всё. Котировки уже находятся в вязком диапазоне уровней, каждый из которых может стать остановочным. В самом медвежьем сценарии поддержкой станет 36000-38000. Но вряд ли быки пропустят туда без активного сопротивления.
Резкое снижение 98 вернуло спред 98/95 в зону нормальных значений. Цикличность будет двигать это значение дальше вниз. Но сезонность сделает этот путь волатильным.
Резкое снижение 98 вернуло спред 98/95 в зону нормальных значений. Цикличность будет двигать это значение дальше вниз. Но сезонность сделает этот путь волатильным.
Медленно, но верно, рынок движется в сторону нормального диапазона соотношения котировок РФ/ЕС. Нового добавить нечего – в базовом сценарии нормализация будет продолжаться за счет снижения котировок РФ более быстрыми темпами, чем в ЕС. И возможно даже – снижение РФ на фоне стабильности или роста ЕС (тоже базовый сценарий). Рост в Европе и тоже рост, но меньшими темпами, в РФ – менее вероятный на наш взгляд вариант развития.
Медленно, но верно, рынок движется в сторону нормального диапазона соотношения котировок РФ/ЕС. Нового добавить нечего – в базовом сценарии нормализация будет продолжаться за счет снижения котировок РФ более быстрыми темпами, чем в ЕС. И возможно даже – снижение РФ на фоне стабильности или роста ЕС (тоже базовый сценарий). Рост в Европе и тоже рост, но меньшими темпами, в РФ – менее вероятный на наш взгляд вариант развития.

SPIMEX/KORTES Diesel Winter, Summer Index

Быки обозначили свои намерения в летнем дизеле. Настораживает, что это никак не проявилось в котировках зимнего. Сохраняются опасения, что такой скачок в котировках летнего сорта – единичное явление. Но если быки это опровергнут и котировки не будут стагнировать, нужно будет переходить к сценарию покупок. Текущие технические характеристики не позволяют дать сигнал к покупкам. Для продаж совокупность факторов тоже не дает сигнала. Ситуация нейтральная и вынуждает выжидать более сильных и четких маркеров.
Быки обозначили свои намерения в летнем дизеле. Настораживает, что это никак не проявилось в котировках зимнего. Сохраняются опасения, что такой скачок в котировках летнего сорта – единичное явление. Но если быки это опровергнут и котировки не будут стагнировать, нужно будет переходить к сценарию покупок. Текущие технические характеристики не позволяют дать сигнал к покупкам. Для продаж совокупность факторов тоже не дает сигнала. Ситуация нейтральная и вынуждает выжидать более сильных и четких маркеров.
Как и в случае бензинов, спред РФ/ЕС в дизелях активно движется к исторически нормальному диапазону значений. Очевидно, основным движителем спреда выступают котировки в Европе, которые в свою очередь следуют за котировками нефти. Если нефть начнет снижаться, вниз пойдет и цена дизеля. Внутренние котировки РФ при этом скорее всего будут снижаться быстрее.
Как и в случае бензинов, спред РФ/ЕС в дизелях активно движется к исторически нормальному диапазону значений. Очевидно, основным движителем спреда выступают котировки в Европе, которые в свою очередь следуют за котировками нефти. Если нефть начнет снижаться, вниз пойдет и цена дизеля. Внутренние котировки РФ при этом скорее всего будут снижаться быстрее.

LPG Brest, Black Sea

Изменений за неделю совсем мало и на техническую картину они не оказали влияния. Поэтому комментарий прошлой недели остается полностью актуальным. Теперь можно констатировать, что разворот сформировался полноценно – на всех бенчмарках. Теперь главный вопрос – потенциал развития движения. Объективно – первый более-менее значимый уровень, это 25000. Но следующий – 22000 – значительно более весомый. Учитывая предыдущие сценарии, следует рассчитывать на достижение второго, нежели на то, что рынок при снижении остановится на 25000.
Изменений за неделю совсем мало и на техническую картину они не оказали влияния. Поэтому комментарий прошлой недели остается полностью актуальным. Теперь можно констатировать, что разворот сформировался полноценно – на всех бенчмарках. Теперь главный вопрос – потенциал развития движения. Объективно – первый более-менее значимый уровень, это 25000. Но следующий – 22000 – значительно более весомый. Учитывая предыдущие сценарии, следует рассчитывать на достижение второго, нежели на то, что рынок при снижении остановится на 25000.

Mazut

Продолжаем выжидать, когда рынок начнет формировать расхождение для начала продаж. Текущие котировки уже достаточно высокого, чтобы соотношение рисков было явно в пользу медведей, а не быков. Но пока «паровоз вперед летит», вставать у него на пути можно себе позволить только при соблюдении ограничений и контроля рисков позиции. Уровни, от которых может начаться разворот, идут как нарезка – 16000 – 17000 – 18000 – 18700 – 19800. Но чтобы забраться так высоко от текущих значений быкам потребуется что-то очень-очень весомое. А пока что мы наблюдаем перекупленность, снижение волатильности и не такой сильный моментум, как ранее при сильном росте.
Продолжаем выжидать, когда рынок начнет формировать расхождение для начала продаж. Текущие котировки уже достаточно высокого, чтобы соотношение рисков было явно в пользу медведей, а не быков. Но пока «паровоз вперед летит», вставать у него на пути можно себе позволить только при соблюдении ограничений и контроля рисков позиции. Уровни, от которых может начаться разворот, идут как нарезка – 16000 – 17000 – 18000 – 18700 – 19800. Но чтобы забраться так высоко от текущих значений быкам потребуется что-то очень-очень весомое. А пока что мы наблюдаем перекупленность, снижение волатильности и не такой сильный моментум, как ранее при сильном росте.

Аналитические данные компании "Петролеум Трейдинг"

Графики предоставлены агентством REFINITIV