40,8K подписчиков

Действительно ли Москвич – ужасная машина? Размышления, навеянные заменой масла

74K прочитали

После покупки своей довольно редкой находки, одного из самых ранних ИЖ-412 в кузове Москвич 408, я, естественно, решил сменить масло в двигателе, коробке передач и заднем мосту.

После покупки своей довольно редкой находки, одного из самых ранних ИЖ-412 в кузове Москвич 408, я, естественно, решил сменить масло в двигателе, коробке передач и заднем мосту.

Первым делом заменил масло в моторе. Открутил пробку и увидел, как некая жидкость абсолютно черного цвета сливается в тазик. По своей консистенции масло она едва ли напоминала, скорее какой-то грязный растворитель.

Сам процесс замены я не снял, но вот что было на крышке поддона двигателя. Мутная жижа,  и это уже спустя 20 километров на новом масле.
Сам процесс замены я не снял, но вот что было на крышке поддона двигателя. Мутная жижа, и это уже спустя 20 километров на новом масле.

Затем перешел к заднему мосту, поскольку все манжеты заднего моста нуждалась в замене, решил снять и редуктор для удобства замены. Для этого надо было вытянуть полуоси, откинуть кардан и открутить несколько болтов, предварительно слив масло. Там была какая-то черная жижа со странным запахом. Я не удивлюсь, если она была залита еще на заводе. Впрочем, из-за постоянных подтёков туда явно что-то доливали. Возможно, отработку от тракторов?

Ну и самое удивительное – коробка передач. В коробках ранних Москвичей был щуп, благодаря которому можно узнать уровень масла в агрегате. П-ф-ф-ф, скажет владелец любой иномарки, щуп есть везде. Сейчас – да, но попробуйте найти такой в «Жигулях», «Волге», или тех же «Москвичах» после 1982 года выпуска.

В общем, вытянув щуп я не увидел на нем ни капли масла. Понятно, думаю, коробка сухая, надо залить масло, а заодно поменять манжеты удлинителя, явно просившиеся на замену.

На всякий случай открутив сливную пробку я увидел, как из коробки передач начали выпадать сгустки чего-то, по своей консистенции и запаху напоминавшие гудрон.

Вываливалось это из коробки около недели. Летом, в жару. Забегая вперед скажу, что впоследствии я вообще снял коробку для замены прокладки между ней и колоколом, а заодно заглянул внутрь и увидел такую картину.

Залитое уже мною туда масло ТАД-17 слил, потому что оно спустя 10 минут работы на холостом ходу оказалось черным. Залил свежее, но в перспективе коробка идет под замену.

Вернемся к мотору. Спустя примерно 30 километров пробега, после чистки поддона картера, масло пришлось заменить. Купил на разлив из бочки минералку российского производства, думаю, бедолага ничего лучшего всё равно не видел, да и пока непонятно его состояние, лить дорогое масло для олдтаймеров смысла я не видел.

После покупки своей довольно редкой находки, одного из самых ранних ИЖ-412 в кузове Москвич 408, я, естественно, решил сменить масло в двигателе, коробке передач и заднем мосту.-5

С задним мостом ситуация интереснее. Современную трансмиссионку туда лить категорически нельзя, потому что технология закалки шестерен главной пары в те времена не была рассчитана на масла класса GL4 и выше. Рекомендованное для Москвичей до 1974 года, если не ошибаюсь, масло класса GL-3, или даже 2. В старом справочнике 1968 года нашлось и название подходящего масла - ТАП-15 (GL3). Древняя трансмиссионка для старых тракторов и грузовиков. Но увы, найти её в автомагазинах не удалось.

После покупки своей довольно редкой находки, одного из самых ранних ИЖ-412 в кузове Москвич 408, я, естественно, решил сменить масло в двигателе, коробке передач и заднем мосту.-6

Поехал на авторынок. Продавец с удивленными глазами спросил – куда вы собрались это лить, нашел пару бутылок какой-то стрёмной жижи под названием ТЭП -15, (не ТАП, а именно ТЭП), и сказал – может это подойдет. Единственное понятное мне обозначение там было GL-2. Подойдет, наверное, сказал я, и за 200 рублей купил 2 литра этой вязкой жидкости с запахом горелой изоляции.

После покупки своей довольно редкой находки, одного из самых ранних ИЖ-412 в кузове Москвич 408, я, естественно, решил сменить масло в двигателе, коробке передач и заднем мосту.-7

Так вот. Бытует мнение, что «Москвич» - очень плохая машина, требующая постоянного внимания, постоянно ломающаяся. Одновременно с этим говорят, что он ездит до последнего, и можно, мол, даже масло в моторе не менять, и так сойдет. Считаю, что первое тут пропорционально второму. Любой механизм требует своевременного и качественного обслуживания.

Другими словами, годами не меняя масло в «Москвиче» не стоит удивляться тому, что он барахлит, и в конце концов, отказывается ездить. Коробка не может не выть, если в ней вместо масла остатки какого-то гудрона, естественно она перестанет работать. Мотор неприхотлив к качеству ГСМ, но не пойми на чем, то вечно работать тоже не будет. То же самое можно сказать про любую старую европейскую и американскую машину.

После покупки своей довольно редкой находки, одного из самых ранних ИЖ-412 в кузове Москвич 408, я, естественно, решил сменить масло в двигателе, коробке передач и заднем мосту.-8

Это далеко не первый «Москвич» с похожей историей. Предыдущие владельцы почему-то не считали необходимостью элементарный уход за агрегатами, умножая миф о ненадёжности «Москвичей». Иные же наоборот, считая, что маслом «Москвич» не испортишь, заправили его агрегаты дорогой современной синтетикой, на которую старые механизмы не рассчитывались, и опять-таки, быстро выходили из строя.

Поэтому, перед тем как ругать старый, на последнем издыхании механизм, стоит задуматься – а когда его в последний раз вообще обслуживали.

Еще про мой "Сатурн". История покупки и модернизация тормозной системы.

Я на Драйв 2

Благодарю Вас за внимание, спасибо за лайк, не забудьте подписаться на этот канал и порекомендовать его друзьям.
Фото и иллюстрации взяты из общедоступных источников и принадлежат их авторам.