Найти в Дзене
Уездный адвокат

Как развалить уголовное дело? 2 простых правила

Оглавление

Сейчас я расскажу вам историю, которая закончилась хорошо для моего подзащитного. И не следственные органы, а только мы с ним своими силами сумели доказать его невиновность.

Кстати, согласно ст. 49 Конституции РФ - обвиняемый не обязан доказывать свою невиновность. Неустранимые сомнения в виновности лица толкуются в пользу обвиняемого.

Но не надо обольщаться, недаром эта статья находится на 49-м месте среди статей Конституции. Шучу!

А если серьезно, то многие из тех, кто прошли через жернова правоохранительной и судебной системы знают о том, что доказывать свою невиновность, непричастность (если это действительно так) придется с пеной у рта.

Так уж повелось, что если дело возбудили в отношении лица, то надо приложить немало усилий, чтобы доказать обратное. Причем очень часто любые потуги оказываются тщетными.

В общем, дело было так: в районном центре между многоэтажным домом и магазином на тротуаре рано утром обнаружен труп женщины с многочисленными травмами. Следствием было точно установлено (не могу сказать как), что накануне в 21 час труп уже находился на тротуаре.

Проведенной экспертизой было установлено, что женщина после нанесения побоев могла совершать целенаправленные действия не более 15-20 минут, после чего наступила кома и смерть.

Теперь самое главное, что начало тянуть нашу линию защиты на дно: мой подзащитный последний, кого видели с этой женщиной.

И это не самое страшное, а то, что свидетели видели, что мой подзащитный нанес два несильных удара ладонью ей по лицу. Т.е. произошел конфликт. А для следователя это уже как красная тряпка для быка!

Мой подзащитный не отрицал, что нанес эти два удара ладонью, после чего оставил ее стоять на тротуаре, а сам ушел домой. Я неоднократно разговаривал со своим подзащитным и уверенность в том, что он говорит правду, только крепла.

Все это произошло в 20 часов (время определено точно, т.к. были свидетели конфликта). В 20 часов 20 минут мой подзащитный находился дома, что подтвердили не только его родители, но и посторонние люди, которых нашли сами сотрудники полиции.

Недолго думая, действия моего подзащитного были квалифицированы следователем по ч.4 ст. 111 УК РФ, как совершение умышленного причинения тяжкого вреда здоровью, опасного для жизни человека, повлекшее по неосторожности смерть потерпевшей.

Как мы не бились, дело было утверждено прокурором и передано в суд. Нам осталось только одно, пытаться доказать его невиновность.

-2

Мной с привлечением всех неравнодушных были опрошены жители микрорайона, в котором был обнаружен труп, с помощью СМИ была передана просьба помочь возможным очевидцам происшествия, и всем, кто вообще проходил мимо или находился недалеко от этого места в период с 20 до 00 часов. Наша надежа была на то, что тротуар, где был найден труп проходит между магазином и многоэтажным домом, время происшествия – пятница. Неужели никто не прошел по тротуару с 20 часов до полуночи?

Результат оправдал все ожидания, в деле появились 2 свидетеля, которые достоверно подтвердили, что трупа на тротуаре не было ни в 22 часа, ни в 23 часа. Совершенно незнакомые люди, обе женщины.

Им пришлось нелегко под тяжелейшим допросом прокурора в судебном заседании, но они не смутились и не потерялись только лишь потому, что говорили правду.

Таким образом, нами было доказано, что в установленное следствием время и в установленном месте трупа на тротуаре не было.

В судебном заседании государственный обвинитель до удаления суда в совещательную комнату для постановления приговора изменил обвинение в сторону смягчения путем переквалификации деяния в соответствии с нормой УК РФ, предусматривающей более мягкое наказание.

Суд признал моего подзащитного виновным в совершении преступления, предусмотренного ч.1 ст. 116 УК РФ (он же нанес ей две пощечины) и назначил наказание виде штрафа в размере 5 000 (пяти тысяч) рублей в доход государства, что, согласитесь не идет ни в какое сравнение с лишением свободы.

Почему его не оправдали, спросите вы, да посмотрите статистику оправдательных приговоров в России. Их практически нет. Но эта тема, требующая отдельного повествования.

В конце хочу добавить, что когда уголовное дело закончилось, оказалось, что были еще люди, которые проходили в нужное нам время по злосчастному тротуару. Почему не откликнулись на наши призывы, объяснить не смогли, мол, время такое, оно мне надо, мне кто поможет, если что…

Ищите свидетелей, камеры уличного видеонаблюдения, все, что может помочь. И самое главное правило: всё надо делать очень быстро после происшествия.