Найти в Дзене

Бизнес план

Всем известно, что для воплощения любого проекта в жизнь нужно предварительно составить план, чтобы потом по нему действовать. Если у вас есть чёткий и разумный план действия, даже самую сложную процедуру можно разбить на несколько простых и легко выполнимых. В бизнесе это особенно актуально. По такому плану не только просто действовать – он позволяет также продумать свои будущие действия. И если вы тщательно продумаете все детали плана, вам будет проще воплощать его в жизнь.

Литературы на тему «Как составить бизнес план» более чем достаточно. У каждого автора есть свои нюансы на тему его составления.

Прежде всего нужно рассказать о целях такого плана. Первая и главнейшая цель – демонстрация, что именно вы собираетесь реализовать, как будете реализовывать, за сколько времени вы управитесь и как это затронет дебет и кредит предприятия.

Другая цель – обязательно продумывайте худший вариант развития бизнеса. Многие люди, когда им в голову приходит «гениальная» идея, приступают к её реализации без бизнес-плана, думая, что деньги потекут рекой.

А потом удивляются тому, что их идея интересна мало кому, доходов тоже очень мало, зато расходов хоть отбавляй. Поэтому ни в коем случае не приукрашивайте перспективы бизнеса. Если вы подготовитесь к худшему, то финансовые трудности, которые появятся в процессе работы, не станут для вас неожиданностью.

Третья и обязательная цель – с помощью бизнес-плана вы должны точно понять, сколько денег вам нужно для воплощения вашей идеи в жизнь. Причём советую вам использовать один приём – во время подсчётов завышать все цены примерно на 20 процентов. В таком случае, если цены действительно взлетят, это не станет ударом для вас.

А не взлетят – тем лучше, у вас появятся свободные средства.

Далее стоит рассказать, как должен выглядеть сам бизнес-план.

В первом разделе вы должны обязательно упомянуть о своей идее, которая должна в будущем принести прибыль. Нужно также перечислить факторы, влияющие на её воплощение в жизнь.

Второй раздел должен быть посвящен характеристике продукции, а также его качеству. В нём нужно сделать акцент на том, чем будет отличаться ваша версия товара от версии, производимой конкурентами.

-2

Также нужно доходчиво объяснить, какими своими качествами товар должен привлечь покупателя.

Третий раздел принято посвящать расходам, связанными с производством продукции. Также нужно упомянуть, какой ориентировочный доход можно получить от продаж этого товара (не забывайте просчитывать худший вариант развития событий). В данном пункте необходимо обязательно упомянуть о фонде на непредвиденные расходы, который составит 20% от общей суммы.

Самый объёмный пункт посвящён последовательности действий, которые нужно принимать во время реализации плана.

Новичкам лучше посоветоваться у опытных составителей. Они с удовольствием помогут.

Вот простейший пример бизнес-плана.

Часть 1.

Идея: торговля одеждой.

Реализация идеи: розничная торговля через магазин, торгующий неэлитной одеждой.

Положительные и отрицательные факторы: дефицит в городе качественной одежды за умеренную плату.

-3

Юридическое оформление: ООО или ИП.

Инвестиции: от 100 до 150 тысяч рублей.

Срок окупаемости: до двух лет.

Средства: часть необходимо взять в банке в качестве кредита.

Часть 2.

Наличие конкурентов: есть/нет.

Цены конкурентов: выше/ниже.

Качество товара: Китай/Тайвань.

Часть 3 слишком объёмна, чтобы представлять её вкратце. Состоит из большого количества вычислений.

Часть 4. а) Регистрации в качестве ИП. б) Заключение договора аренды магазина. в) Заключение договора с оптовым поставщиком одежды. г) Поиск работников-продавцов. д) Рекламная кампания. е) Открытие магазина.