Всем добрый день, доброй ночи, где бы вы ни находились!
Не смотря на то, что марка Renault мне не нравится - нынешний Duster отличный автомобиль. Он на старой платформе B0, достаточно мягкой подвеске, и на достаточно надежных агрегатах, что позволяет в купе с полным приводом быть гораздо более выгодным с точки зрения покупки, чем "Нива" или "УАЗ".
(Если конечно вы не собрались ехать на нем на такой офроуд, где кроме "Нивы" и "УАЗ-а" вообще никто не проедет).
Но, всему хорошему рано или поздно приходит конец...
Renault Duster II поколения - почему же я не доволен?
"Новый" Duster по сути сменит B0 на модифицированный B0 (так называемый Global Acces (B0)). Да, 55% составляющих платформы были изменены, но в основе все также осталась пусть и прекрасная и великолепная, но все же древняя платформа. Соответственно он станет соплатформенником с Arcana.
И да, "новая", ладно, назовем ее - модифицированная платформа дает нам возможности поставить новую мультимедию, сделать более грамотное расположение элементов управления, электроники и т.д., чтобы соответствовать современным тенденциям, но... Дастер по факту останется старым.
Я не скажу, что это плохо. Ведь плохо здесь далеко не то, что "Дастер" по сути остается "Дастером", а плохо здесь, что французы просто берут и отбирают у него все самые наилучшие качества!
Первое - новый "Дастер" получит рулевую рейку с электроприводом, про гидроусилитель - забываем. Недавно катался на электро рейке у Хавала Ф7 - руль настолько пустой, что аж страшно рулить на больших скоростях, может, конечно, мне непривычно рулить после тяжелого руля в "Эво", но в КИА точно такая же песня - руль не информативен.
Второе - у нас будет новый дизель 1,5, у нас останется 1,6 на механике, но топовый агрегат на 2,0 заменят 1,3 на 150 л.с. с вариатором от Арканы. И я прокатился на этих агрегатах на обновленном Каптюре - и тут ни про какое бездорожье даже говорить не стоит. Все, отныне Дастер - это чисто городской автомобиль!
Да, на прекраснейшем старом дизеле K9K (правда очень хороший дизель) он прям замечателен, вопросов нет, но он никуда на нем и не едет, вообще, никак, как и на 1,6. Дастер хоть как-то тараканил секунд 10 на 2,0-литровом F4R, который жрет бензин на 4 ступенчатом автомате, но едет, а сейчас нам дают абсолютно новую пару агрегатов с Арканы, которые предназначены только для городской эксплуатации.
Резюме
Тем самым мне становится совсем непонятно, у нас будет три соплатформенника - "Дастер", "Аркана" и "Каптюр". Зачем нам три кроссовера на одних и тех же агрегатах, с одними и теми же функциями? Может это какой-то маркетологический ход? Честно, я не понимаю.
Я и не понимал, когда привезли Аркану, ведь в этом случае точно надо кого-то с рынка уводить - либо "Каптюр", либо "Дастер", при этом они и продаются почти одинаково и логично, что более городской "Каптюр" должен пойти на отдых, т.к. кроме нашей страны такого авто больше нет (у французов он на CMF-B). Либо тогда следующий "Каптюр" должен быть на CMF-B, чтобы мы все открыли рты и побежали его покупать, т.к. в Европе это топ автомобиль, хоть он и не кроссовер, а скорее хэтчбек повышенной проходимости.
А про Дастер - просто убили. Автоматическую коробку оставили только вариатор, который гибнет на раз-два от нескольких десятков минут жесткой нагрузки (Посмотрите обзор Каптюра Антона Автомана, ему хватило пол часа ссылка). В остальном у нас механика и старые агрегаты еще и на электрорейке. И самое главное - он будет дороже, прям гарантирую, что процентов на 8-10 он точно подорожает просто потому что переедет на новую платформу, так что Рено, прости, но ты конкретно облажался...
Хотя в минималке и в средней комлпектации на механике - я думаю ничего не изменится, народ как покупал, так и будет покупать.
Спасибо, что дочитали до конца, надеюсь, моя статья была для вас полезна, подписывайтесь, ставьте лайки и пишите комментарии! Ни гвоздя, ни жезла!