Найти тему
Посад

Муж налил солярку на разных заправках в канистры и «заморозил» её. Показываю, что получилось

Решили для себя проверить качество "зимней" солярки на разных заправках.

Топливо вещь такая, что его на свет не посмотришь и на зуб не попробуешь. Но «хапнуть» на заправке «чего-то не того» легче лёгкого. Особенно с наступлением зимы.

В любое время года солярка должна быть прозрачной, как слеза младенца.
В любое время года солярка должна быть прозрачной, как слеза младенца.

Ещё, помнится, Василий Алибабаевич, редиска, бензин на заправке ослиной мочой разбавлял.

Солярка, конечно, не бензин. Но и дизельный двигатель уважения к себе требует. А дизельное топливо тоже, как выяснилось, «с душком» бывает.

Муж постоянно заправляется на одной и той же заправке, и к топливу никогда не было претензий. Но недавно ему потребовалось залить солярку в канистру (для дачи). Мы заехали на ближайшую на пути заправку. Сетевую, кстати.

-2

Пару дней канистра с соляркой простояла на улице на морозе -10. Солярка оказалась мутной.

О чём это говорит?

Нет, топливо неплохое, но оно, скорее всего летнее. Мутнеет солярка из-за того, что при охлаждении в ней начинают кристаллизоваться растворённые парафины (парафинизация).

А это значит образование лишнего нагара на узлах двигателя в зимний период плюс потенциальная закупорка форсунок и топливных фильтров. Летом такое топливо безопасно, а вот зимой лучше его избегать.

Мы, честно говоря, расстроились, хотя на заправках этой сети и не заправлялись никогда.

Одна заправка, конечно в могилу двигатель не сведёт, но если регулярно лить некачественное топливо, то появится шанс стать почётным клиентом автосервиса…

Достаточно заглянуть в горловину канистры, что бы понять, что с соляркой что-то не то.
Достаточно заглянуть в горловину канистры, что бы понять, что с соляркой что-то не то.

На заправки привозят топливо как правило от одних и тех-же производителей. К тому же уважающие себя сети проводят лабораторный анализ топлива и не льют летнее зимой. И не бодяжат его.

Поэтому, если проблема с топливом выявилась, то она скорее всего никуда не денется.

Мы решили проехаться по самым распространённым у нас сетевым заправкам, залить солярку в канистру, проморозить на улице и посмотреть, как она себя поведёт (качественная солярка не должна менять свои свойства).

У нас есть три популярных сети заправок. На одной оказалось топливо с повышенным содержанием парафинов. А что же будет на других?

Так нагляднее, правда? Слева - нормальное зимнее топливо, налитое на заправке, на которой мы заправляемся постоянно, справа - скорее всего "летняя" солярка (она стоила немного дешевле). И это всего лишь в -10 на улице. Проблема "летней" солярки, конечно,  более актуальна в начале зимы
Так нагляднее, правда? Слева - нормальное зимнее топливо, налитое на заправке, на которой мы заправляемся постоянно, справа - скорее всего "летняя" солярка (она стоила немного дешевле). И это всего лишь в -10 на улице. Проблема "летней" солярки, конечно, более актуальна в начале зимы

На заправке, принадлежащей другой сети АЗС, топливо простояв ночь на морозе осталось прозрачным. Но зато при переливании его в бак на сетке воронки скопились кристаллики льда.

Третья заправка была нашей, самой популярной у горожан. Наливая канистру, муж опасался, вдруг солярка тоже окажется с подвохом.

Но ничего, обошлось. Недаром все стараются на этой АЗС заправляться.

Название заправок, как и сетей, я не указываю, чтобы меня не обвинили в рекламе или антирекламе. Ведь каждый заинтересованный может сам для себя проверить качество топлива. Как это сделать, вы теперь сами знаете.

Мы сделали для себя вывод: заправляться только на проверенной заправке и не гнаться за дешевизной, если на соседней топливо на 10 копеек дешевле.

Как мы решили проблему некачественного топлива в дальней дороге, можно посмотреть здесь.

Авто
268,3 тыс интересуются