Я работаю коммерческим автором уже 4 года. За это время многие клиенты хотели выбить скидку, аргументируя свое мнение разными способами:
- "Опт". Заказчик заказывает у меня не 1 статью, а на месяц вперед и просит скидку. Оптовые цены пошли из продаж товаров, но мы, копирайтеры, оказываем услуги. Почему мы должны делать скидки, то есть работать дешевле, но выполнять повышенный объем работы? Я считаю это нелогичным.
- "Он новый клиент". Первый месяц мне предлагают работать за полставки, чтобы посмотреть меня в бою. В некоторых проектах, например, когда вы сами пришли к заказчику под его условия, это приемлемо. Но не когда клиент пришел сам ко мне, и диктует свои условия.
- "Да мне не нужно такое качество, просто текст напишите". Приходит заказчик, ты рассказываешь про ЦА, анализ площадки и стратегию продвижения, а он такой "мне это все не нужно, просто текст напишите". Но я не могу просто написать текс, опыт не позволяет) Мой текст все равно будет качественнее, чем на бирже, так почему я должна писать по низким расценкам?
Представленные примеры реальны. У меня был такой опыт, и с заказчиками я не сработалась. Дело в том, что если заказчик почувствует вашу слабину и поймет методы продавливания, то он будет продолжать это делать. В результате ваша работа сведется к вечным переговорам цен "а можно дешевле".
Я снижаю цены лишь в 1 случае и единоразово - тестовое задание. Несмотря на то, что не люблю выполнять ТЗ, я понимаю его важность и необходимость. Так вы показываете себя в бою, причем не только на качестве текста, но и на процессе сотрудничества, что более важно.
Я выполняю тестовые задание 3мя методами:
1. По предоплате 50%.
Метод помогает сразу же отсеять мошенников и "вялых" клиентов. Если заказчик начинает говорить об отсутствие доверия к вам, то тут помогут только отзывы бывших и настоящих клиентов (поэтому их желательно собирать и показывать в портфолио).
2. Выполнение части ТЗ с последующей оплатой после проверки.
Предположим тестовое - это написать целую статью. Договариваемся с заказчиком на такие условия: Вы пишите 50% материала и скидываете на проверку, если все понравится, то заказчик оплачивает половину суммы, а вы продолжаете писать.
Метод помогает сразу понять, сработаетесь ли вы, и сокращает объем потраченного времени, если материал не подойдет. Согласитесь, что лучше написать 3 тыс.знаков и услышать "Нет", чем подготовить полноценную статью на 10 тыс.знаков и так же получить отказ.
3. Бесплатно.
Бесплатно я провожу анализ ЦА, аудит сообщества и разработку стратегии для составления дальнейшего контента. Услуга выглядит, как бонус - я вам дарю услугу, за которую обычно беру деньги, в качестве доказательства своего профессионализма.
Люди любят получать предварительную работу бесплатно, так вы покажите свои знания и умения, а заказчик оценит предполагаемое сотрудничеств.