С тех самых пор, как ввели в эксплуатацию трассу М-11, я практически перестал пользоваться бесплатной М-10. Ничего против этой дороги не имею, но по М-11 получалось быстрее и удобнее, хоть и платно.
Но недавно возвращался из Москвы, был довольно спокойный выходной день, я прикинул время и понял, что торопиться мне совершенно некуда. Решил под Тверью не сворачивать на платку, а поехать прямо. Честно скажу, думал особых изменений не увижу. Я не сторонник теории заговоров, но думал, что старой трассой теперь особо заниматься не будут, чтобы выгнать всех на платку. И был очень приятно удивлён, когда понял, что ошибался...
Что ж, давайте посмотрим, как выглядит трасса М-10 по состоянию на осень 2020 года.
Первое, что мне бросилось в глаза - резко уменьшившийся поток автомобилей, а особенно фур. Видимо, большинство из них ушли на платную трассу и теперь ехать по М-10 несравнимо приятнее, чем раньше.
Обратил внимание на то, что есть несколько участков, которые успели реконструировать и из полосности 2+1 перевести в полноценные 2+2. Установили отбойники и теперь стало просто отлично.
Перед Волочком встретил доволно необычную инновацию - разделитель потоков, при том, что полосность дороги 1+1. В Европе так делают довольно часто, чтобы снизить аварийность, но у нас обычно просто наносят сплошную. Здесь, видимо, несмотря на сплошную, часто происходили аварии и проблему решили кардинально.
Увы, не все водители пока готовы к адекватному восприятию таких вещей. Пока я спокойно ехал за фурой по этому участку (он не очень большой, километров 5), за мной пристроился старенький Лансер. Пару минут повисел сзади, а потом у него случилась помутнение рассудка, он начал истерично моргать фарами и сигналить. Через пару минут мне это надоело, я сместился за линию разметки и пропустил торопыжку, после чего он начал выдавливать уже фуру, едущую передо мной. Вот никогда не понимал подобного поведения, неужели нельзя потерпеть пару минут до расширения?
Самая масштабная реконструкция трассы встретилась мне на границе Ленинградской и Новгородской областей. Там также расширяют трассу и, насколько я понял, делают полноценные 2+2.
Ещё один довольно большой капитальный ремонт ведётся в Тосненском районе Ленинградской области - здесь делают 33 километра от Зуево до обхода Тосно. Впрочем, здесь и так было по две полосы движения в обоих направлениях, так что никакой дорожной революции не произойдёт. Основные изменения, которые анонсировал Росавтодор - это новое дорожное покрытие, отбойник и освещение на всем протяжении участка. Что ж, дело хорошее.
Общий вывод по итогам этой поездки - за М-10 по-прежнему неплохо следят и продолжают реконструировать и это очень здорово!
Каждый сам сможет выбрать себе маршрут по вкусу - либо быстрая и платная М-11, либо более медленная, но также весьма качественная М-10.
А какую трассу выбираете вы?