Скажите, у вас есть знакомый человек, чем-то сильно увлеченный? Не важно, что является предметом его интереса: фигурки из киндер-сюрпризов или редкие пластинки. Может быть он коллекционер антикварных книг, а может собирает плюшевых мишек? Может быть его конек – разведение голубей?
Он точно замороченный: о своей страсти он готов говорить часами, упоенно. В общей беседе он всегда как будто в ожидании удобного момента, чтобы перескочить на свою тему, а когда он говорит, у него совершенно особенное, шальное выражение глаз.
Вот люди, увлеченные комнатным цветоводством такие же. Готовы тратить уйму денег и времени на свое любимое занятие. Лопатят горы книг и справочников в поисках интересного факта, проезжают сотни километров за желанным растением. Откуда я это знаю? Из комментариев же! Я очень люблю ваши комментарии.
И вот, в одном из диалогов я недавно поняла, что каждый цветовод помнит свое первое растение, то, с которого все началось. У кого-то опыт был счастливый, а кто-то свой первый цветок безвозвратно «залюбил». Но историю с первым растением все помнят. И я, конечно, тоже.
Моя ситуация совсем обычная: я тогда уже увлекалась огородом, и однажды зимой, с наступлением холодов почувствовала ужасную пустоту. Прямо по классике, как у Карела Чапека в книге «Год садовода»:
«Тогда садовод бросается на что-нибудь другое — например, на софу, на диван или на шезлонг — и пробует погрузиться в зимнюю спячку, следуя примеру природы.
Однако через полчаса он неожиданно вскакивает из этого горизонтального положения, загоревшись новой мыслью. Горшки! Ведь можно выращивать цветы в горшках! Перед ним тотчас возникают заросли пальм и латаний, драцен и традесканций, аспарагусов, кливий, аспидистр, мимоз и бегоний — во всей их тропической красе. И между ними, конечно, расцветет какая-нибудь скороспелая примула, какой-нибудь гиацинт или цикламен. В прихожей устроим экваториальные джунгли, по лестнице будут сбегать лианы, а на окнах поставим цветы, которые будут цвести как сумасшедшие. Тут садовод озирается по сторонам: он уже не видит комнаты, в которой живет; вокруг него райский девственный лес, который он создаст»
У меня тогда на подоконниках было пусто (сейчас даже не верится), и я бы не отличила аспарагус от цикламена даже под дулом пистолета. Правда, у меня было одно растение - лимон, который черенком подруга унесла с работы. Бедное существо выживало, как могло. Жалкая «кривулина» с пучком желтых листьев.
«Почему бы не попробовать?» - решила я. Метнулась в магазин за новым горшком и грунтом, пересадила несчастного. Тот так растерялся от внезапной заботы, что навыпускал из каждой почки свежие полупрозрачные листья. А через несколько недель на нем появился бутон и распустился цветок: белый, восковой, ароматный.
Это февральское чудо и превратило меня из обычной нормальной женщины в одержимую)) Тут-то и предстал перед моими глазами райский лес.
Он до сих пор со мной, мой лимон, скоро будем снимать новый урожай, я расскажу и покажу на что он теперь способен, этот мощный старик. А пока, прошу, расскажите историю своего самого первого растения. Уверена, вместе у нас получится трогательная, чудная и вдохновляющая подборка рассказов. Спасибо вам)