Найти в Дзене
Автодрайв

Диагностика трансмиссии своими руками

Оглавление

Главный объем технических работ по обслуживанию тех или иных агрегатов трансмиссии приходится не только на карданную передачу, коробку передач, но и на задний мост. Практика показывает, что данные работы концентрируют приблизительно 85% от всеобщего числа технических работ. Таким агрегатам важно уделять стержневое внимание при подборе эксплуатационных технологий диагностирования текущего технического состояния.

Осуществление оценки состояния трансмиссии агрегатов и такого параметра, как диагностика трансмиссии вашего авто, не прибегая к их разборке вполне возможно по затрате уровня мощности, который необходим на их прокручивание с назначенной скоростью, а также по выбегу, параметрам вибрации, по изменению коэффициента полезного действия трансмиссии, суммарному угловому зазору.

Для того чтобы определить с высокой долей точности потерю мощности в трансмиссии транспортного средства, используют всевозможные динамометрические устройства, позволяющие измерить крутящие моменты, которые развиваются автомобильным двигателем на ведущих колесах.

Располагая сведениями об изменениях крутящего момента при назначенной скорости вращения, вполне возможно определить потерю мощности и коэффициент полезного действия. На стендах с беговыми барабанами такую мощность определяют по изменению показателей мощности электродвигателя при прокручивании трансмиссии с обусловленной скоростью.

Главный недостаток перечисленных выше методов сосредоточен в низком уровне точности результатов измерений, поэтому доводится фиксировать чрезвычайно малые изменения относительно больших мощностей. Помимо того, изучение развития разрушений, имеющие место в зубчатой передаче отражают то, что даже чрезвычайно сильное выкрашивание зубьев практически не сказывается на коэффициенте полезного действия передачи.

Собственно поэтому можно полагать то, что по потере мощности параметры оценивания уровня технического состояния различных агрегатов трансмиссии владеют небольшой информативностью.

Самый большой практический интерес представляют собой методы оценивания уровня технического состояния абсолютно всех агрегатов трансмиссии, произведенные по суммарному угловому зазору, а также по параметрам вибрации.

Общеизвестен факт, в парах шестерен суммарный угловой зазор формируется из боковых зазоров некоторых сопряжений, которые входят в кинематическую цепь определенной передачи.

Наука
7 млн интересуются