Статья немного задержалась, потому что не было времени и много сил отнимает создание склада MPsklad, плюс высокий сезон.
Напомню, что я проводил мини исследование о том, какими инструментами сейчас пользуются продавцы на маркетплейсах. Анкету заполнило 37 человек (четверо из которых не являются продавцами), что конечно делает невозможным распространять результаты исследования на всех продавцов. Поэтому всё о чём я пишу, по итогу относится только к этой совокупности заполнивших анкету продавцов.
Чем пользуются
При этом среди сервисов Аналитики чаще всего продавцы называют mpstats.io. Есть также единичные упоминания о сервисах stat4market, wolbe.
Среди сервисов управления ассортиментом чаще всего называют МойСклад. Хотя, строго говоря, МойСклад не позволяет управлять именно созданием карточек товаров, он позволяет вести учёт и планировать поставки.
Среди сервисов управления поставками единожды упоминаются сервисы eggheads и mp-seller.ru.
Чего не хватает
Среди инструментов, которых не хватает продавцам выбрано довольно много разных направлений. То есть продавцы ощущают потребность, но пока не выбрали для себя подходящий сервис или его пока не существует.
Интересно, что есть запрос на управление ценами. Особенно в ситуации, когда Wildberries так лютует с различными акциями и всё сильнее душит экономику продавцов.
Для управления поставками есть сервисы, но, видимо, продавцам они не подходят.
По аналитике есть замечательный инструмент внутри Озона, но и он, видимо не покрывает всех задач.
Так или иначе есть запрос почти на все инструменты.
Портрет продавца
Среди участников 80% получают меньше 100 заказов от маркетплейсов в день.
Среди маркетплейсов лидеры Wildberries и Ozon. Интересно, что по обороту Wildberries в 3 раза крупнее озона, но в нашем опросе среди продавцов они одинаково популярны.
Интересно, что довольно много продавцов работают только с одним маркетплейсом:
- 45% из тех, кто продают на Wildberries, на других площадках не продают.
- 30% из тех, кто продает на Ozon, на других площадках не продают.
- только 20% от всех продавцов присутствуют на 3-х и более маркетплейсах.
То есть можно отметить два направления развития продавцов:
- Производители. Стараются быть на всех маркетплейсах.
- Профессиональные продавцы. Стараются расширять ассортимент на одной площадке, с которой научились работать.
Среди шести крупнейших продавцов с числом заказов от 100 штук:
- 1 продаёт на Wildberries, Ozon, Яндекс.Маркет
- 2 продают на Wildberries, Ozon
- 2 продают только на Wildberries
- 1 продаёт только на Ozon.
Рынок электронной коммерции продолжит в России расти ускоренными темпами. Скоро к этой гонке подключается Сбербанк. Но каждому следующему игроку всё труднее развиваться на этом рынке.
Сервисы по работе с маркетплейсами должны упрощать работу с разными площадками и на них формируется спрос. Но этот спрос весьма неоднородный. Задачи у продавцов очень сильно отличаются. Чтобы сделать хороший сервис, нужно, чтобы он решал задачу, которая есть у очень многих продавцов, это позволит получить достаточное финансирование для найма сильной команды. Пока на рынке с этой задачей справился только mpstats, остальные сервисы концентрируются на своих нишах и задачах.
____________
Поделитесь своим мнением об инструментах для продавцов в комментарии к этой статье. И задавайте вопросы в комментариях, я на всё отвечаю!
Как привлечь внешний трафик на товар на маркетплейсе
Склад для продавцов на марктеплейсах
Продажи со склада продавца на Wildberries
Что продавать на маркетплейсах
Продвижение новых товаров на Озон. Часть 1
Сервисы аналитики для продавцов на Маркетплейсах