26,4K подписчиков

Стоит ли подтягивать приёмного ребенка до материального уровня своей семьи

6,8K прочитали

Доброе утро всем. Доброе утро, Клуб!

Клуб, вам всем - бью челом низко и со страшной силой. Прям стук лбом об напольную плитку, слышите?

Потому что комментарии к двум предыдущим моим статьям, про кабель для зарядки айфона и разбитый айфон народили в моей голове, той самой, лбом которой я бью всем благодарственный поклон, кучу мыслей, в которых я пытаюсь распутаться.

Вот взяла я в семью ребенка 12 лет, всем в прошлом обделенного. Повторяться не буду, члены клуба всю Сашкину историю знают, а если кто не знает или забыл - милости прошу в самое начало канала.

Разве можно дать понять ребенку, что он - не член семьи? Разве можно всем на тарелку и помидорки черри, и оливки, и сыр моцареллу, а бедному приемному ребенку - одни дешевые листья салата? Однозначно - нет.

Можно купить себе башмаки в "Зендене" за пять тысяч, а ребенка повести на китайский рынок и купить убогость за пятьсот рублей?

Можно самой в дождь ехать на работу на машине, но при этом оправлять ребенка в школу пешком? Я же могу выехать на час раньше и сделать небольшой крюк, но зато ребенку будет сухо и тепло.

И если вся семья может себе позволить ходить с айфонами по пятьдесят тысяч, то как будет чувствовать себя приёмный ребенок в этой семье, если у него будет... кнопочный? За пятьсот рублей? По ПОТРЕБНОСТЯМ. Какие у него могут быть потребности?

А разве сейчас у этого ребенка не главная потребность - ощутить себя таким же членом семьи, как и все остальные? Когда покупают ВСЕМ? Когда на тарелках у всех - одинаковое?

Вот я представила себе: сидим мы все за столом. Как и положено сейчас, у каждого перед столовыми приборами лежит гаджет. Это ж сейчас как вилка, телефон должен лежать на столе. Итак: на столе лежат три не последних айфона и что-то маловразумительно-кнопочное.

По тарелкам раскладываются... Ну вы уже в курсе. На три тарелки - форель, помидорки и оливки. А на четвертой тарелочке, рядом с которой кнопочный телефончик, - листья салата, посыпанные укропчиком.

И под столами четыре пары джинсов. Lee, Wrangler, Levis и леггинсы за сто рублей из фикспрайса. Неважно, что свой вранглер я в секонд-хенде купила и ношу четвертый год. Неважно, что Макс и Женя зарабатывают каждый не меньше моего и могут себе позволить купить себе джинсы не в секонде, а приемный ребенок - не зарабатывает ничего.

Скажите мне, как будет чувствовать себя ребенок в этой семье в этих леггинсах и с кнопочным телефоном в руке? КАК? Какие мысли будут рождаться в его голове?

https://www.wellfix.ru/novosti/nokia-privlekaet-vnimanie-pohleshche-rozovogo-iphone
https://www.wellfix.ru/novosti/nokia-privlekaet-vnimanie-pohleshche-rozovogo-iphone

Эта приёмная семья меня, похоже, взяла из-за денег? И на мои опекунские деньги понакупили себе айфонов, а меня голодом морят и купили какой-то кнопочный телефон. И меня никто тут не любит.

Это - стандартное мышление стандартного приемного ребенка.

Даже если в прошлой жизни у него вместо листьев салата присутствовала пачка анакома, стыренная в супермаркете, телефона не было вообще, а джинсы были фирмы "старший брат уже вырос, а джинсы ещё целые", как быть?

Как объяснить этому ребенку, что все члены семьи умеют беречь вещи, и поэтому они в семье есть? Как объяснить, что Женя работает в салоне красоты, и её внешний вид - это её визитная карточка? Как объяснить, что мне айфон нужен для работы ну и да, для престижа, или для понтов - тоже. Потому что встречают по одежке. И если я прихожу к собственнику квартиры в центре города площадью сто пятьдесят квадратных метров и стоимостью в пятнадцать миллионов, то вынуть из кармана аппарат фирмы "суньчленвчай" мне непозволительно. Потому что наверняка после демонстрации этого "суньвчай" мне придется работать только с комнатами в общежитиях коридорного типа на окраинах города. Хороший ли это риэлтор, если он даже на телефон себе не в состоянии заработать? Это своего старенького Борьку я могу бросить на соседней улице под предлогом занятости парковки, а фотографировать-то жильё изнутри все равно придётся...

Как объяснить ребенку, что его ЛЮБЯТ, но НЕ КУПЯТ??? Сказку на ночь почитать?

Я не знаю.

Либо придется ежедневно подчеркивать этому ребенку, что он тут чужой и обойдется, либо... Либо у этого ребенка должно быть всё, как у всех в этой семье?

И у моего ребенка стало, как у всех. Айфон и штаны из "Бершки". Да и люблю я всё-таки его, этого ребенка. И мне очень хочется побаловать, выдать очередную хотелку. Даже если эта хотелка совсем не соответствует потребностям... Мне хочется исполнять чужие желания.

В покупке розового чемодана Сане было отказано. Потому что ни у кого из нашей семьи до сих пор нет такого чемодана. Ни розового, ни синего, ни коричневого. Поэтому отказать Сане в чемодане - легко. Да и потому что она его хамски-истерично вытребовать пыталась. А больше истерик не закатывается. Потому что я на глазки кота из Шрека быстрее ведусь, чем на требования купить. И кажется, с того самого раза с этим чемоданом Саня научилась мной манипулировать. С каждым разом всё успешней.

Вещей у Сани за четыре года прибавилось, а разве изменилось отношение к вещам? Нет. Не понимает она необходимости именно этой вещи, и ценности тоже не понимает. И разницы в качестве и соответственно стоимости - тоже не понимает. Если судить по отношению к экранам телефонов, то ей всё равно, что у неё в руках, айфон или "суньвчай". Потому что ремонты тоже оплачивались мной... И тоже - незамедлительно.

Как надо было себя вести? Как - правильно-то? Тыркать каждый день носом в то, что пятна на новой одежде - непозволительно? Что надо переодеваться после школы? Что в новых штанах по гаражам не лазят, спортивный костюм несут домой, а не бросают в раздевалке? Всё это было. Не покупать новые вещи после их изничтожения, пусть ходит вся в пятнах? Так японский городовой-то рядом с нами жил. Все четыре года.

Да Сашкина одежда - прежде всего МОЁ ЛИЦО. "Сама-то вон какая, а сиротку взяла и не заботится. Ходит ребенок не пойми в чём... Не иначе как деньги опекунские на себя тратит!"

В какой момент я повела себя неправильно? И как было делать - правильно? В какой момент в Санькиной голове сформировалось, что ей положено всё лучшее, но она не обязана беречь это лучшее? Да и не само же оно сформировалось в Санькиной голове-то. Не на пустом месте. Это Я САМА сформировала это. Анастасия Деменева: А помните, Вы писали, как Максим каждый день шил мяч, потому что ждал выплат. Так в чем проблема также Саше устроить-то?? Как опекун, Вы обязаны предоставить ей необходимый минимум. Кабель от айфона (да и айфон) в него не входит. Хочет Саша айфон - пусть копит сама. Не хочет - вот тебе детка кнопочная звонилка, или китаец. Наушники сломались? Ждём выплат за следующий месяц. Не хочешь ждать? Вот тебе сломанные наушники, моток изоленты и ролик с ютуба. Мне кажется, что последние 4 года Вы покупаете Саше розовый чемодан. Тот самый."

Анастасия, к сожалению, Вы правы... Это Я САМА научила Сашу заполучать от меня эти самые розовые чемоданы. Иногда даже в ущерб себе, дому, семье в целом. Потому что ну вот разбила экран - надо срочно поменять. А Я ВПЕРВЫЕ не ремонтирую этот экран целых три месяца. Нельзя же ходить с разбитым, аппарат окончательно испортится, и вместо четырех тысяч за стекло через две недели я заплачу шесть, потому что к стеклу добавится то, что осталось внутри айфона без должной защиты. Например, динамики. Но мы же это делаем не в порядке очередности-то. Не то что по плану в этом месяце мы разбили телефон, а в следующем потеряем спортивный костюм. Санька же у меня не успевала ощутить неудобств из-за того, что вещь испорчена или утеряна! Потеряла перчатку? Ай-ай-ай, ну куда деваться, поедем вечером купим новые. Может, надо было дать время походить БЕЗ ПЕРЧАТОК? Ну хоть пару дней, а?

Айфон чинился, спортивный костюм заменялся, перчатки покупались именно вечером, в день потери. А на ремонт дома скопить не получалось...

Пока не поздно, надо многое менять. Очень многое.

Надо отдать должное Сане - не просит она от меня денег на ремонты или новые вещи. Вот так откровенно, как требовала розовый чемодан - нет, не просит. Это я сама хочу купить, отремонтировать и сунуть в карман лишнюю тысячу.

Значит, воспитывать сейчас надо не столько Саню, сколько... СЕБЯ???

Я начинаю переосмысливать в первую очередь отношение к себе. Не поздновато ли? Разве поздно попытаться изменить отношение себя к себе в лучшую сторону, сколько бы лет мне не было? Канал даже вот новый завела. "Кот, плывущий по реке". Чтобы выровнять мысли не про воспитание детей, а про себя.

И что получается - нельзя воспитывать детей, забывая о себе и исполняя их хотелки? Даже если очень хочется.