Найти в Дзене

Ужас геометрии

Оглавление

В 7 классе математика разделяется на два самостоятельных предмета: алгебру и геометрию. Алгебра обычно не вызывает особых проблем у большинства школьников, а вот геометрия - один из самых сложных предметов.

Сложными являются несколько факторов:

  • на пропедевтическом уровне до 7 класса решались только вычислительные задачи (найти длину окружности, площадь круга, квадрата или прямоугольника и т.п.). А в 7 классе приходится всё обосновывать;
  • надо знать всё: если пропустил урок (а геометрии всего 2 урока в неделю), то необходимо всё равно выучить пройденное одноклассниками, а к этому дети просто не приучены;
  • в 7 классе дети ещё не умеют самостоятельно писать математические тексты (это часто бросается в глаза при проверке олимпиадных работ учащихся 5-6 классов), а на геометрии этот навык необходим;
  • логическое мышление у 7-классников пока не развито (именно геометрия будет это мышление развивать);
  • задачи по геометрии часто представляют собой "многоходовочки": нет в учебниках задач в одно действие на готовых чертежах (такие задачи есть в вариантах ОГЭ и ЕГЭ), а детям очень нужны такие задачи;
  • методика преподавания геометрии в советское время (а часто и сейчас) сводилось к изучению теорем: доказательство учили и заслушивали на уроке ответ ученика, задач решали крайне мало, т.к. при полном оформлении (дано:... доказать:...) это занимало много времени.

Для борьбы с вышеперечисленными факторами необходимо:

  • много решать простых задач на готовых чертежах устно;
  • давать детям образцы решений;
  • просить самостоятельно записать решение одной из задач, которые решали только что устно;
  • проводить параллель с тем, что доказать в геометрии практически то же самое, что доказать вину или невиновность человека в суде: т.е. на основе известных данных выстроить цепочку рассуждений, приводящую к новой истине; разбирать доказательства с нарушенной логикой, с недостаточным обоснованием;
  • регулярно проводить опросы по теории, объяснять учащимся и их родителям необходимость навёрстывания пропущенного материала.
А ещё самому учителю надо любить геометрию и демонстрировать эту любовь своим ученикам. Только тогда геометрия не будет кошмаром школьника! А вы как думаете?