Найти тему
ChocoYamma

Кто, когда, как и почем(у) пишет комментарии на Дзене. Что я отвечаю, кого баню и как ко всему этому надо относиться

Оглавление

Вечер добрый!

Как и обещал, знакомлю вас, мои дорогие, с результатами собственных изысканий на тему совершенно особенного феномена “Дзен-комментаторов”.

Честно говоря, задумываться над этим явлением я начал уже давно, но вникнуть в его суть меня заставила попавшаяся на днях не новая уже статья интересного автора с канала “Море внутри, эпоксидка и я”. Название у статьи длинное, не буду его приводить, но его финал такой: “мотивации писать всё меньше. Рассказываю почему”. Если вкратце, автора демотивирует отношение к ее контенту читателей. Вот цитата

И я ее ох как понимаю! Но сентенции о том, что аудитория Дзена “любит упиваться негативом”, я не разделяю. Рассказываю почему, и делюсь опытом общения с читателями.

Разделяй и властвуй

Да. Я для себя четко делю всех своих комментариев на целый ряд больших и малых классов. И здесь есть своя логика. Одни сразу, с первых же слов своих высказываний попадают в определенную группу. Другие плавно перевиваются из одной категории в другую.

Друзья по жизни

Да, это правда. Мои опусы на Дзене, также как и мои видеоролики на Ютуб-канале ChocoYamma смотрят и читают мои многочисленные друзья, знакомые и коллеги. Они редко пишут комменты, им проще снять телефонную трубку и сказать что-то типа “Слушай, наткнулся тут на твой ролик (пост на Дзене/фотку в Инсте)! Ты и впрямь такое готовишь? Круто, че. Рецепт-то твой? Или из какого французского журнала потырил?”

-2

А что? Классно же, когда у твоих приятелей появляется лишний повод позвонить, написать в ватсапе, а то и заскочить ко мне на работу выпить кофейку с новым десертом,

Друзья во Всемирной паутине

За те годы, что я пишу статьи по кулинарии и снимаю видео, в некоем сетевом пространстве около них постепенно собралась общность людей, которым все это интересно, Им в кайф читать мои рецепты, разглядывать фотки, смотреть видео и готовить по ним. Это - мои самые любимые зрители и читатели. Они всегда развернуто комментируют, задают вопросы по существу, делятся собственными соображениями относительно рецепта и даже присылают фотки своих шедевров.

-3

Очень хочется, чтобы таких был больше, а в идеале, чтобы такими стали все! Но идеал, как известно, в природе в чистом виде не встречается,

Вежливые люди

Этот класс читателей - тоже очень классный! Если им нравится контент, они обязательно подпишутся, никогда не жалеют лайков и хороших комментариев. А многие еще и в соцсеть репостик скинут. Просто мечта, а не читатель,

Я и сам такой. Понимаю, что лайк, коммент и репост - это по сути единственное, чем я могу поддержать интересного мне автора, так сказать “заплатить” ему за полезную информацию, интересный текст, классное видео. Так почему бы этого не сделать? Мне же это ничего не стоит.

Ворчуны и критиканы

Это - как раз те люди, которые во всем видят только темные стороны, Все авторы Дзена, по их мнению, пишут только для заработка. Все они - абсолютные невежды, в своей тематике не разбираются и так далее, и тому подобное.

Если такие вот всем недовольные граждане не потрудились скрыть от посторонних глаз свою активность на Дзене, то, заглянув в их профили легко увидеть специфичную картину - ни одного лайка не просматривается. А все комменты пропитаны злобным ядом негативизма. И все это совершенно независимо от канала, тематики поста и личности автора.

Хотите фактов Смотрите сами.

-4

Что с этим делать? А сами то как думаете? Банить, конечно же. Как говаривал один из моих учителей “Пусть ищут дураков в зеркале”.

Дзено-боты

Это очень легко узнаваемая когорта пользователей Дзена. Кто и когда их создал, неизвестно, но зато совершенно понятно для чего их придумали и как они работают..

Они как правило появляются на популярной у читателей статье, где-то через месяц полтора после ее публикации. И тексты их с небольшими вариациями звучат так “А мне очень нравится Дзен/Ютуб канал Тёти Моти/Бабы Зины/Саши-Глаши и т.д. Все рецепты беру только оттуда” и еще пяток предложений той же тематики. Как вариант - рассказ о каком-то продукте, товаре или услуге, никак с темой публикации не связанных.

-5

В чем цимус? Это такой партизанский маркетинг. Расчет на два фактора:

  1. статья популярная, но не старая. Дзен ее активно крутит, и значит у нее еще велик круг потенциальных читателей.
  2. статья не новая, значит автор уже не так пристально следит за тем, что с ней присходит и этот левый комментарий скорее всего не удалит.
По мнению таких вот "партизанов от маркетинга”, они своим незатейливым текстиком создают шанс на то, что любители читать комменты увидят восторженный отзыв про канал /товар/услугу и помчатся искать таковой в интернете. Вот тебе и капелька трафика. Наплоди таких комментов тысячи три - получишь почти что поток.

Как бороться с Дзено-ботами?

Таким вот партизанам я обычно пишу что-то типа “не могли бы поискать другое место для своей рекламы?”, те как правило мне в ответ “Что вы, что вы! Я просто поделилась своим честным мнением! Ведь для этого и придуманы комментарии

Да ладно! У вас есть мнение по поводу моего контента? Так и делились бы мнением о том, что прочли, а так ваши рекламные “уши” торчат просто во все стороны.

После такого простенького диалога, партизаны, как правило, сами втихаря удаляют свои комменты, а если они этого не делают, их удалю я.

Не поймите меня не правильно! Я ни разу не против рекламы. Я всегда готов поддержать хороший канал, и даже сделаю это бесплатно. Но не люблю, когда меня и моих читателей считают полными (сами решите кем).

Если вы не пресечете деятельность такого дзено-бота в самом начале, на первый бото-коммент про канал тети-моти, через день-другой прибежит стайка его коллег, и они начнут развивать тему про тетю-мотю, на все лады ее расхваливать, наращивая массу слов про тетю-мотю, которые по замыслу ботовода должны убедить ваших читателей в ценности этого левого контента.

Самая забавная группа “А ты кто такой?”

Эти пользователи всегда все знают лучше вас. В их записочках вы встретите что-то типа “в этом креме НИКОГДА не используется сгущенка”, “в киевский торт НИКОГДА не кладут грецкие орехи”, и так далее.

Как только видите - часто выделенные капсом - слова типа ОБЯЗАТЕЛЬНО, ВСЕГДА, НИКОГДА - знайте: перед вами мистер всезнайка.
-6

Он будет писать огромные простыни текста, цитировать ГОСТы, ссылаться на авторитеты… Ни за какие коврижки не признается в своей неправоте и будет стремиться ни в коем случае не оставить за вами последнего слова.

Используйте его в своих целях. Развлекайтесь. Возражайте. Провоцируйте на продолжение диалога. В конце концов, у вас будет не только больше комментариев, но еще и шанс показать свою компетентность.

Вопрос к авторам

Наверняка на ваших каналах встречаются и другие подвиды комментаторов. Поделитесь своими наблюдениями и техникой взаимодействия?

-7

❇️ ❇️ Я не часто пишу про Яндекс-дзен? Но иногда случается: