Акции электромобилей в этом году стали крупными победителями, что частично можно объяснить ростом их популярности на многих ключевых рынках, включая Китай и США.
Однако следует помнить, что электромобили составляют лишь ~ 3% от всех автомобилей, продаваемых в мире, поэтому подавляющее большинство автомобилей по-прежнему работают на двигателях внутреннего сгорания.
Такие вещи, как отсутствие инфраструктуры, высокие затраты на многие электромобили и т. д.
Также, вероятно, будут означать, что скорость электромобилей не вырастет до 100% или чего-то близкого в ближайшем будущем. Их доля на рынке будет расти в ближайшие годы, но они будут оставаться в меньшинстве в течение длительного периода времени.
В этом исследовании, например, прогнозируется, что к 2030 году объем продаж электромобилей составит 26 миллионов электромобилей, а рыночная доля составит около 20-30%.
В то же время многие производители старых автомобилей переходят на рынок электромобилей: Volkswagen (VWAGY ) или Renault ( RNLSY ).
И все же многие акции EV pureplay торгуются по оценкам, которые предполагают, что электромобили уже занимают огромную долю рынка и что они будут доминировать на рынке в ближайшем будущем:
Тесла (NASDAQ: TSLA ), НИО (NYSE: NIO ), Никола (NASDAQ: NKLA ), BYD ( OTCPK: BYDDY ), Ли Авто (NASDAQ: LI ), и Фискер (NYSE: FSR) оцениваются с совокупной рыночной капитализацией в 820 миллиардов долларов.
Это кажется довольно сомнительным, учитывая, что электромобили составляют всего ~ 3% мировых продаж автомобилей.
Если бы все автомобильные компании оценивались таким образом, отрасль имела бы абсурдно высокую рыночную капитализацию в размере ~ 25 триллионов долларов.
Если посмотреть на оценку вышеуказанных акций по отношению к прибыли, денежным потокам или выручке, мы подчеркнем, насколько они дороги:
Tesla и NIO, два крупнейших игрока по рыночной капитализации, торгуются примерно в 15 раз больше, чем в прошлом году.
Для других акций электромобилей часто даже нет никаких оценок выручки, поскольку у некоторых из них еще нет товаров для продажи - хотя они все еще торгуются с оценкой в несколько миллиардов долларов.
Глядя на то, как оцениваются традиционные автомобильные компании, можно было бы предположить, что они были бы дорогими, если бы торговались с коэффициентом 15-кратной прибыли , в то время как акции этих электромобилей торгуются с коэффициентом 15- кратной продажи .
Вывод: 🚗
Некоторые сегменты рынка, такие как технологии, возобновляемые источники энергии, электромобили в том числе, выглядят дорогими, и, возможно, будет хорошей идеей взглянуть на оценки перед покупкой по текущим ценам.
Сильные базовые темпы роста бизнеса этих компаний не гарантируют значительного роста стоимости акций в будущем. Однако нет причин для отчаяния, поскольку привлекательные по стоимости акции все еще доступны, хотя их может быть немного сложнее найти.