Как сообщает The Wall Street Journal, 150 дилеров марки Cadillac в США не желают вкладывать средства в обновление дилерских центров для продаж электрокаров. Вместо этого концерн General Motors выплатит им компенсации, и они больше не будут реализовывать автомобили марки Cadillac.
Осенью текущего года стало известно, что GM считают, что в ближайшее время необходимо начать подготовку дилерских центов для работы с электрокарами. Партнерам компании предложили перепрофилировать дилерские центры, что подразумевает установку зарядных устройств, закупку необходимого оборудования, а также обучение персонала. Сумма затрат была оценена примерно в 200 тысяч долларов.
Если же дилерские центры не хотят заниматься этим, то им придется отказаться от продажи автомобилей Cadillac, а от GM они получат компенсацию. Решение о перепрофилировании необходимо было принять до конца ноября.
Теперь же стало известно, что примерно 17% дилерских центров в США решили получить компенсацию и отказаться от Cadillac. Согласно сведениям The Wall Street Journal, большинство центров занимается реализацией автомобилей других марок GM и продаёт относительно небольшое количество Cadillac. Данные центры получат отступные в размере от 300 тысяч до более чем миллиона долларов. Ранее сообщалось, что они сохранят право продавать новые и подержанные автомобили марки до конца 2021 года и до 2024-го соответственно.
Первым электрокаром в модельном ряду Cadillac станет кроссовер Lyriq. На данный момент эта модель находится в статусе прототипа, а серийная версия должна поступить в продажу лишь в 2022 году ее стоимость составит около 60 тыс. долларов (около 4,45 млн рублей по текущему курсу). Несколько позже должен появиться крупный седан Celestiq, ожидается также появление ещё одного электрокроссовера.
Концерн General Motors намерен выпустить 20 электрических моделей под разными брендами уже к 2023 году.