В нашем обзоре - новая комплектация Фольксваген Тигуан, которая появилась в текущем 2020 году - Go. Это самый дешевый Тигуан, хотя цену его не назовешь невысокой. Рассматриваемая комплектация на полном приводе стоит уже 2 млн рублей. Настоятельно рекомендуемая опция "комфорт плюс", в которую входит камера заднего вида, сигнализация, блокировка рулевой колонки, электропривод задней двери и запуск двигателя без кнопки - добавит к цене еще 51500 руб. (цена на декабрь 2020го).
Совсем не мало, как видно, но народ покупает, ведь сейчас покупают все, что есть в салонах, из-за дефицита в связи со сбоями поставок.
Мы рассмотрим как раз такой автомобиль (Тигуан Гоу без опций) и расскажем, почему именно в его пользу был сделан выбор, а также о первом отзыве после первых месяцев эксплуатации.
Ранее в эксплуатации был Гольф 2014 г.в., за 6 лет набегал почти 110 тыс км и ни разу серьезно не подводил, хотя небольшие проблемы и неприятности, конечно, были и к пробегу 100 тыс их не становилось меньше.
Но поводом для смены авто были не проблемы Гольфа (серьезных проблем, повторюсь, не было). Предпосылки были следующие:
- Хочется немного мощнее двигатель
- Побогаче комплектацию
- Полный привод
- Повыше посадка и дорожный просвет
- На автомате
- Комфорт не хуже, чем в Гольфе
Как уже заметил внимательный читатель, по крайней мере 2 "хотелки" в итоге не были реализованы - но, как говорится, везде нужен компромисс.
На момент начала подбора нового автомобиля идеалами субъективно считались Мерседес GLA, Субару XV, Lexus UX. К сожалению, ни один из идеалов не влезал в имеющийся бюджет (2 млн руб). Каждый из этих автомобилей немного крупнее Гольфа, по сути - лифтованный хетчбэк. Именно такой авто и был нужен - компактный хорошо укомплектованный городской кроссовер.
Но тут появилась Шкода Карок. По первым обзорам показалось, что вот он - идеальный идеал, при все этом еще и достижимый по цене (согласно официальным прайс листам).
После тест драйва в целом все устраивало: шумоизоляция, эргономика, настройки ходовой и рулевого, по размеру почти как Тигуан (в итоге все машины непроизвольно сравниваем с Тигуан, так как именно он был выбран лучшим), но все же поменьше и полегче (в полноприводной комплектации на 100 кг), поэтому едет быстрее, а бензина кушает меньше. Да, отделка салона попроще, функционала меньше, но не намного. В общем - надо брать! В бюджета влезала топовая комплектация: диодная оптика, кожа-алькантара, 17е колёса, в общем - "полный фарш".
Но купить Карок оказалось непросто. А точнее - почти невозможно. Все автомобили в плане производства раскуплены на 3 месяца вперед, и если заказать сейчас (на тот момент была середина октября), то машина будет в феврале, при этом цена — как получится (не фиксируется, но предоплата в случае отказа вернется), скидок считай что нет, по трейд-ин всего-то минус 40 000 руб. В наличии было несколько машин в Москве по 2+ млн. На таких условиях от покупки Карока пришлось отказаться.
С учетом повального повышения цен на все модели всех марок - ждать февраля было неразумно, поэтому начали смотреть другие варианты и выбирать из того, что есть.
Сразу пришлось отмести Субару, так как цена: 2.3 млн за комплектацию Стандарт, 2.4 за Элеганс. Для такой небольшой машины, с не самым мощным среди конкурентов двигателем - многовато, как ни крути.
Итак, что смотрели после Шкоды Карок.
Тойота Рав 4.
У знакомого - новая Камри 2,5, на ней удалось немного поездить - отличный автомобиль: динамика, настройка подвески, комфорт в движении, просторный салон, хорошая шумоизоляция (в сравнении с Гольфом). Если бы не ориентиры на кросс и 4х4, то эта машина была бы фаворитом для покупки. Поэтому первый тест драйв был на Рав 4.
Впечатления:
— очень слабая шумоизоляция, считай что ее вообще нет;
— слабая динамика 2.0 на вариаторе: нужно крутить двигатель, а на 5000 об. начинается ужасный вой вариатора, хочется прекратить мучать машину;
— непривычные тормоза: педаль проходит «пол хода» и только потом начинается торможение, - нужна привычка к такому поведению;
— подвеска при этом достаточно комфортная, тут вопросов нет.
Таким образом, Рав 4 и Камри - совсем не похожие автомобили, и если брать РАВ 4 - то только на 2.5 и сразу делать полную шумку, но по цене это будет близко к 3 млн рублей.
Киа Спортаж.
Hyundai и KIA продают, по сути, один авто в двух вариантах кузова, отличия только в комплектациях и, понятное дело, дизайне - внешнем и внутреннем. Больше нравится Спортаж и при этом корейцы единственные, кто предлагают двигатель 2,4 литра и 188 л/с в бюджете до 2 млн. рублей. Правда, на сегодня планка 2 млн. уже взята, минимальная комплектация стоит 2 000 900 рублей.
Тест драйв приятно удивил. Спортаж 2,4 бодренько ускоряется, есть ощущение лёгкости, шумоизоляция лучше, чем у RAV 4 (но, забегая вперед - хуже Тигуана). Всё, что нужно, - есть. Вопросов задиров и в целом надежности касаться не будем, иначе это будет очередной "холивар". В общем, учитывая все плюсы и потенциальные минусы - однозначного решения после тест драйва не приняли, решили иметь ввиду вариант Спортажа 2.4 и продолжить осмотры.
Внезапно - Haval F7.
F7 и раньше было любопытно потестить, и по итогам тест драйва появилось понимание, что это лучший кроссовер в классе, если смотреть на характеристики с учетом цены. Оценивать дизайн дело неблагодарное, вкус у всех разный, но что бесспорно - интерьер выполнен красиво и качественно: материалы получше, чем в Тигуане, качество сборки — на уроне не хуже других - и это прогресс и успех для китайского автомобиля. Но, главное, — это драйв, и это было самым большим удивлением: 190 л/с, 350 Нм, по азарту и драйву в этом бюджете таких эмоций вам никто не подарит. Шумоизоляция не хуже Тигуана, а подвеска по комфорту лучше, чем у RAV 4. Но тут есть и обратная сторона такой мягкости — валкость. Почему не купили? - по 2м причинам. Первое: как турбо-мотор и робот поведут себя через пять лет? Второе: потеря стоимость - продавать придется с большим дисконтом (это видно на выставленных сейчас годовалые F7). Таким образом, покупка китайца пока что не состоялась.
Мазда CX-5.
Субъективно - это самый красивый кроссовер среди конкурентов. Но знакомство оказалось недолгим, - не получилось комфортно усесться за рулём: неожиданно не хватило продольной регулировки сидения. Например, если использовать максимальный запас в Гольфе- то не получится достать до педалей. При этом в Мазде также не хватило регулировки руля. Пришлось подкатить сидение ближе - левое колено упёрлось в блок стеклоподъёмников, а правое — в тоннель, при этом правый локоть оказался на весу, ведь подлокотник не регулируется по высоте.
Там же в салоне стояла Мазда 6 - в ней такой проблемы нет: идеальная посадка за полминуты. В общем, CX-5 не подошла, при этом еще до визита в салон подсчитали, что в схожей комплектации CX-5 дороже Тигуана на 80 тысяч и при этом меньше функций и опций.
В общем, выбор был сделан в пользу Тигуана. Давно к нему присматривались, а в этом году появилась полноприводная комплектация Тигуан GO без опций. Но и базовой комплектации хватает, есть все, что необходимо.
Сейчас уже прошло почти 2 месяца в начала эксплуатации, поэтому можно делать первые выводы. Когда читали обзоры - в первую очередь интересовали минусы, недостатки. О них и напишем. Понятно, что минусы, как и плюсы, во многом субъективны.
1) Субъективный недостаток - это закрывание дверей. Сложно наловчиться закрывать их с 1го раза и при этом сильно не хлопать. Понятно, что водитель наловчится быстро, а вот у пассажиров обычно возникают проблемы.
2) Маркая ткань обивки сидений. И на двери тоже - в районе ручки быстро засаливается, надо регулярно чистить.
3) Неудобный ролик на водительском сиденье для регулирования наклона.
4) Иногда ощущается запоздание реакции автомобиля на нажатие педали газа при резком старте с места (когда надо быстро вклиниться в поток с прилегающей территории).
5) Ручки над головой: уже выскочила пружинка и ручка повисла, дилер поменял без вопросов.
6) Динамика до 100 км/ч очень хорошая, но после сотни чувствуется нехватка лошадок. Это тот самый компромисс, о котором было понятно, что так будет.
7) Крепления для ремней задних пассажиров впиваются в задние части задних пассажиров, так как не фиксируются в заднем диване.
8) За первый месяц обкатки немного подъело масла. Не критично, не до минимума, поэтому решено было не подливать - лучше до нового года поменять полностью на ТО-0.
Вот пока и все. Относительно движка и робота опасений нет, хотя бывают случаи отказов, но обычно брак выявляется в гарантийный период, поэтому если гарантию отходил и ездить аккуратно, - то хватит надолго.
С ликвидностью тоже проблем нет, особенно учитывая комплектацию - думаю, через 2-3 года б.у. будет стоить те же 2 млн рублей. Это мнение владельца, а ваше мнение и опыт эксплуатации Тигуанов - пишите в комментариях! Подписывайтесь на наш канал, будет еще много новых интересных обзоров!