Я хочу вам предложить разобраться в этом вопросе. Каждый автолюбитель наверняка при упоминании слов «всесезонные шины» с удовольствием потирает руки. Вот, мол, купил -- и голова не болит. Катайся круглый год.
«Всесезонка», как её называют, и правда хороша , но на троечку. Я утверждаю, на троечку. То есть она не идеальна, и хорошей оценки по сезонам не заслуживает.
Я предлагаю уточнить три момента: зимние шины, летние шины и «всесезонка».
Так, все шины имеют общие характеристики:
- Из какой резины они сделаны
- Какова высота протектора
- Каков рисунок на протекторе
Зимние шины
Все они имеют глубокий протектор, что позволяет им эффективно очищаться от снега. Рисунок этих шин – крупные полосы. Они делятся на более мелкие. Зимняя резина хороша тем, что она не теряет эластичность при минусовых температурах.
Летние шины
Эта резина достаточно жёсткая. Почему? - спросите вы меня. Летом асфальт разогрет лучами солнца, и жёсткость резины тут в самый раз. Я также знаю, что существует так называемая летняя «дождевая» резина. Вдоль всей покрышки проходит канавка. Вода в ней собирается и стекает. Чем хороша летняя резина? Отличная фиксация на дороге. Рисунок на летних шинах не глубокий, но на ней большое количество канавок.
Всесезонные шины
«Всесезонка» неплохо подготовлена для различных сезонов. Протектор резины не глубокий, а рисунок на нём – глубокие полосы. Эксперты считают, что «всесезонка» - резина для стран, где нет холодной зимы. Днём она мягкая, а ночью подобие зимней. Если в таком климате установить зимнюю резину, то днём на солнце она будет сильно изнашиваться, а летняя наоборот – ночью может сыграть злую шутку. Конечно, проживающие в регионах с таким климатом, могут позволить себе «всесезонку». Так эти автолюбители берегут денежки и здоровье.
Русская зима
Я считаю, что мы, жители России, где зима бывает суровой, не должны пользоваться «всесезонкой». Эта резина с оптимизацией у нас не «прокатит». Экономия денег и времени может обернуться большими неприятностями – ремонт авто и лечение. Тут уж без намёков.
Велика Россия
Теперь я хочу коснуться другой стороны вопроса. Россия -- огромная страна с различными климатическими зонами и поясами. Если «всесезонка» есть, значит она кому то нужна. Я не могу говорить, что эта резина бесполезна и не пригодна для езды. Каждая вещь имеет свои плюсы и минусы. Есть они и у «всесезонки». Я предлагаю их рассмотреть.
Плюсы:
- Резина весьма дешёвая
- Я экономлю на «переобувании»
- Теплая зима.
- Малошумность при движении
Минусы:
- Она ужасно плохо ведёт себя на укатанной дороге
- Мягкая резина. Зимой она не годится, летом теряет управляемость
Резюме
Я понимаю, что всесезонная резина гораздо хуже отдельно взятых зимних или летних шин.
Всесезонка» пригодится тем, кто живёт в тёплом климате, редко выезжает из гаража и не имеет возможность купить комплект зима-лето. Я рекомендую для всех автолюбителей иметь летнюю и зимнюю резину. Да, дорого, но безопасно и спокойно.
Друг, если статья была тебе полезна, поддержи канал крепким водительским лайком и подпиской. Всем удачи на дорогах!!!