Удивительная гениальная история, которую мы как руководители и HR знаем совсем с другой стороны. Гениальная маркетинговая стратегия! А вот история - как появилась джинсовая пятница.
Все мы знаем компанию Procter&Gamble и вот в один период продажи стиральных порошков у компании стали падать. Маркетологи сделали анализ потребителя и выяснили, что все 5 дней среднестатистический американец ходит или в униформе или в костюме, который потом сдает в химчистку. А обычную одежду носит только в выходные и стирает самостоятельно, но не часто.
Решение задачи было очевидным — стимулировать людей активней использовать стиральный порошок, а для этого им чаще нужно носить обычную одежду.
Procter&Gamble совместно с компанией Levi’s инициировали исследование о том, что рабочие костюмы повышают уровень стресса у сотрудников, а вот повседневная одежда позволяет работать продуктивней в последний день рабочей недели. Обе компании первыми ввели у себя практику «casual fridays» — по пятницам сотрудники могли приходить на работу в своей любимой одежде. В большинстве случаев это были обычные джинсы (и не зря была договоренность с Levi’s).
Вот так легким движением в нашу жизнь вошла джинсовая пятница, добавляя особого шарма в последний рабочий день недели, делая его более комфортным и делая корпоративную культуру более открытой для сотрудников. В моей практике все сотрудники любили «casual fridays» и с удовольствием приходили в пятницу в джинсах. Да и сама я часто в этот день приходила в джинсах;).