Маркетологи в своей работе применяют психологические уловки. Они делают так, чтобы большинству захотелось приобрести товар. Из этого вытекают свои закономерности. Каждая ваша новая покупка — это не случайность. Все вело к тому, чтобы в итоге вы отдали свои деньги.
Давайте узнаем, какие существуют закономерности спроса? А также выясним, как они влияют на нашу жизнь.
Эффект толпы
Многие поддаются стадному чувству. Особенно это касается новых покупок. Если на товар большой спрос, то с большой вероятностью мы и сами его захотим.
По статистике, наш выбор продиктован модной. Поэтому крупные магазины создают тренды и пропагандируют их на весь мир.
Эффект Веблена
Американский экономист Торстейн Веблен написал книгу «Теория праздного класса».В ней он рассказывает об эффекте престижных покупок. Люди интересуются товарами не потому, что нуждаются в них. Просто многие хотят произвести впечатление на окружающих.
При новой покупке даже на важно, сколько стоит вещь. Главное, чтобы она привлекала внимание.
Как часто вы покупали что-то, чтобы показать свой статус? Подумайте, а нужен ли вам этот товар на самом деле?
Эффект сноба
Закономерность похожа на предыдущую. Человек покупает товар в тех же целях — чтобы выделиться из толпы. Но в данном случае важно, чтобы вещь была непопулярна. То есть это некий товар, который не интересует большинство. Например, редкая коллекция марок. Новая покупка доставляет человеку удовольствие. В этот момент потребитель понимает, что он особенный и отличается от большинства.
Итог
Все мы делаем новые покупки по четкой причине. Зачастую за тем, чтобы произвести впечатление. Но подумайте, а не лучше ли отложить деньги? Ведь если не потакать всем соблазнам, можно накопить внушительную сумму. Потом эти средства стоит инвестировать и приумножить. Так можно стать финансово независимым человеком и улучшить качество жизни. Но как это сделать?
Если вы не знаете, как начать копить и инвестировать, напишите мне. Я могу поговорить с вами в Инстаграм и Вконтакте. От меня вы узнаете, как правильно откладывать на будущее.
Подписывайтесь на канал, чтобы не пропускать советы по финансовой грамотности. Здесь вы научитесь избегать ненужных новых покупок, а также с умом вкладывать деньги.