Найти в Дзене
ВЫБЕРУ.РУ

Лицо банка – вор и мошенник. Зачем «Сбер» снял в рекламе Жоржа Милославского?

Оглавление
А в храните деньги в сберегательной кассе? Фото: userapi.com.
А в храните деньги в сберегательной кассе? Фото: userapi.com.

В редакции «Выберу.ру» мы считаем, что хороший «баян» – как старый конь, шутки не портит. Поэтому повторим, что Сбербанк гордится тем, что ведёт историю с 1841 года и отмечает 179-летие, но за советские вклады, которые до сих пор не вернул, считает ответственной другую организацию. В новой рекламной кампании «Сбер» снова решил назваться сберегательной кассой. Прозвучала и знаменитая фраза из комедии «Иван Васильевич меняет профессию». Остаётся гадать, что это – постирония креативщиков «Сбера» или ответ Альфа-Банку и его клипу с Моргенштерном.

Ролик начинается со знаменитой фразы Жоржа Милославского «Граждане! Храните деньги в сберегательной кассе!», после которой персонаж перемещается в 2020 год. Этот твист можно объяснить: фильм про путешествие во времени, только на этот раз Милославский попадает не в прошлое, а в будущее. В руках у него оказывается смартфон, и голосовой помощник «Сбера» уверяет героя – всё хорошо, беспокоиться не о чем.

В ролике Милославский снимает деньги в инновационных банкоматах «Сбера» с помощью биометрии (и когда только успел сдать), заказывает еду в Delivery Club, шоппится и тусит с молодёжью. На фоне звучит ремикс на «Звенит январская вьюга». Впрочем, что рассказывать, прилагаем сам ролик.

В конце фраза «Храните деньги в сберегательной кассе» сокращается до «Храните деньги/такси/фильмы/музыку в Сбере». Реклама заканчивается концертом Дани Niletto (это который «Любимка»), после чего начинаются вопросы к создателям ролика.

Хайп и постирония

Главный вопрос – целевая аудитория. Даже на протяжении рекламы актёра Леонида Куравлёва в Милославском узнают только люди поколения 40+. Молодёжь воспринимает персонажа как своего ровесника, но ролик явно ориентирован на молодую аудиторию: начиная от подачи и заканчивая концертом Niletto.

Ролик заканчивается концертом Niletto, Кадр из рекламы «Сбера».
Ролик заканчивается концертом Niletto, Кадр из рекламы «Сбера».

Business FM справедливо заметил, что молодёжь может и не помнить Милославского. А люди, которые хорошо помнят фильм и характер персонажа, не пользуются современными технологиями, которые лоббирует «Сбер». Зато отлично знают, что Жорж Милославский – вор и мошенник. Который внезапно становится лицом рекламной кампании первого банка страны.

Вчера в ютубе наткнулась на рекламу [Сбербанка — прим. ред.]. Про то, как банкомат по лицу узнает клиента и без карт и пароля выдаёт деньги. Это не ново, слухи давно ходили. Вот только в роли главного персонажа рекламы выбрали Жоржа Милославского. Вора. У меня все, — пишут пользователи Pikabu

Не исключено, что это была задумка креативной команды «Сбера». Или сценаристам просто понравилась фраза Милославского про хранение денег в Сберкассе, и «плясали» уже от неё.

Вполне может быть, что это какая-то дичайшая постирония со стороны креативщиков, которые это разрабатывали. То есть все-таки Милославский — мошенник отъявленный. И особенно после введения так называемого частного налога в 1% от суммы перевода, я думаю, что, вполне вероятно, это имело место, – рассказал BFM директор компании Rich PR Николай Казанцев

Задача рекламы – «разогреть» целевую аудиторию и продать ей товар. В зависимости от ЦА строится компания. Последнее время банки избрали целевой аудиторией молодёжь, и… понеслось. От карт для геймеров и Сберкота до Моргенштерна в недавнем рекламном ролике Альфа-Банка. Иногда идея в кассу, а иногда – лютый кринж, как говорит молодёжь.

Откуда взялся Милославский?

Это самый интересный вопрос. «Сбер» не нанимал актёра, безумно похожего на Куравлёва, потому что… в ролике Жорж Милославский играет сам себя.

Сбербанк любит IT, и при создании ролика использовалась технология deepfake от лаборатории искусственного интеллекта «Сбера». Поэтому к качеству изображения претензий нет. Удалось синтезировать даже голос Милославского.

Жорж Милославский тусуется с молодёжью. Кадр из рекламного ролика «Сбера».
Жорж Милославский тусуется с молодёжью. Кадр из рекламного ролика «Сбера».

Подобную технологию давно применяют в рекламе. Например, МКБ таким образом «снял» легендарного футболиста Льва Яшина, в китайской рекламе Johnnie Walker появился актёр и мастер единоборств Брюс Ли, а в ролике шоколада Galaxy – Одри Хепберн в образе из фильма «Завтрак у Тиффани».

В принципе ролик «Сбера» с Милославским получился симпатичным. Но, несмотря на последние IT-разработки, он не догнал коллаборацию Альфа-Банка и Моргенштерна, снятую на iPhone: 100 тысяч просмотров против более 7 миллионов.

Каждый новый лайк и комментарий к статье, которая Вам понравилась, помогает финансовой грамотности распространяться естественным путем!

Фото: "Выберу.ру"/Иван Анчуков.
Фото: "Выберу.ру"/Иван Анчуков.

Подписывайтесь на наш канал, - и мы научим вас отличать плохие советы от вредных. Мы рассказываем о деньгах, банках и финансовых проблемах.