На протяжении всей истории существовала преобладающая тема зависимости мужчин и женщин друг от друга, несмотря на значительное - хотя и изменяющееся и обычно искусственное - неравенство в таких областях, как образование, карьерный рост и политическое влияние.
Марк Антоний Римский зарезал себя после слухов о том, что его возлюбленная, царица Египта Клеопатра, покончила жизнь самоубийством; она, получив известие о его смерти, заставила ядовитую змею укусить и убить ее. Правление королевы Виктории в Англии находилось под сильным влиянием ее мужа принца Альберта, и она оплакивала траур в течение 40 лет после его смерти. Бонни Паркер и Клайд Бэрроу, известные преступники во время американской депрессии, неоднократно сталкивались с угрозой насильственной смерти во время их грабежей и в конечном итоге были убиты вместе в результате своих преступлений. Джон Леннон и Йоко Оно сотрудничали во многих музыкальных и художественных проектах до самой его смерти, после чего она основала для него три главных мемориала (Biography.com).
Все эти пары демонстрируют схожую черту: определенную степень зависимости друг от друга, что предполагает необходимость сочетания мужских и женских качеств для того, чтобы каждый участник смог полностью реализовать свой потенциал.
Это понятие все еще присутствует в современной культуре, о чем свидетельствует экранизация романа Чака Паланика « Бойцовский клуб» - фильма, который по иронии судьбы слабо ассоциируется с мужской независимостью. В этом эссе я утверждаю, что женственность и мужественность Марлы Сингер и рассказчика (Джека) зависят от женственности и мужественности друг друга. Джек не может быть мужественным, в то время как Марла проявляет чрезмерно мужские черты; Марла не может быть женственной, в то время как Джек демонстрирует излишне женственные черты характера. Таким образом, этот фильм демонстрирует необходимость в давно установившихся гендерных конструкциях, предполагая, что два человека противоположного пола не могут мирно сосуществовать, в то время как оба демонстрируют одни и те же стереотипные гендерные черты, и что ни один из них не может достичь надлежащего этоса, пока они не будут вместе и не проявят назначенные им черты.
Этот аргумент представлен в трех пунктах. Сначала я описываю экранизацию, ее предысторию и мою феминистскую методологию репрезентативной критики. Во-вторых, я сосредотачиваюсь на трех элементах фильма: женских чертах Джека, граничащей с одержимостью мебелью и необходимостью плакать; Мужские черты Марлы - бесстрашие и наглая непристойность; и их трансформация вместе на протяжении всего фильма. В-третьих, я заканчиваю выводом этого аргумента на теорию риторики, особенно с точки зрения традиционных гендерных конструкций.
В экранизации романа Чака Паланика «Бойцовский клуб» есть главный герой-рассказчик, которого, как мы предполагаем, зовут Джек: средний американский рабочий мужчина, которому скучно и разочарован своей жизнью.
По рекомендации врача в качестве лекарства от бессонницы он начинает посещать группу поддержки для мужчин с раком яичек; он обнаруживает, что внезапно снова может уснуть. Он становится зависимым от групп поддержки, пока не обнаруживает, что женщина Марла, всегда на высоких каблуках, сквернословая и курящая сигареты, посещает те же собрания. Он расстроен тем, что кто-то другой делает то же самое, что и он; он противостоит ей, и они соглашаются посещать отдельные встречи.
Вскоре после этого Джек встречает Тайлера Дердена - человека, который является всем, чем Джек не является: полностью освобожденным, преступным и самоуверенным - на обратном пути из деловой поездки. Джек приходит домой и обнаруживает, что его квартира сожжена, а ему негде спать. Он звонит Тайлеру, который принимает его и полностью изменяет мировоззрение Джека. Они создают подпольный «Бойцовский клуб», чтобы мужчины приходили и дрались, чтобы выпустить свой гнев и принять свои врожденные склонности к насилию как мужчин.
Бойцовский клуб растет, растет бунтарство Джека и пренебрежение чужими впечатлениями. Марла звонит, чтобы узнать, почему Джек не посещает группы поддержки, и сообщить ему о передозировке Ксанекса. Джек снимает трубку и уходит, пока она говорит. Тайлер берет трубку и «помогает» Марле справиться с передозировкой, принося ее домой и спит с ней. Бойцовский клуб продолжает расти и в конечном итоге трансформируется в Project Mayhem, террористическую организацию, которая распространяется в большинстве крупных городов.
Джеку становится неловко с предприятиями группы, он пытается их остановить и в конце концов узнает (с невольной помощью Марлы), что Тайлер на самом деле его альтер-эго, которое берет верх, когда Джек спит. Члены Project Mayhem начинают рассматривать Марлу как угрозу, и Джек пытается отправить ее в безопасное место и остановить все, что Тайлер привел в движение. В конце концов, Джек берет на себя ответственность за свои действия и действия Тайлера и избавляется от Тайлера, стреляя себе в рот. Фильм заканчивается тем, что Джек и Марла держатся за руки на вершине небоскреба и наблюдают, как здания вокруг них взрываются.
Феминистская методология, которую я буду использовать в этом аргументе, - это репрезентативная критика. Эта методология рассматривает изображение женщин во всей культуре, особенно на телевидении и в кино, а также их отражение или отражение социальных норм. Эта методология помогает в моем анализе, позволяя мне исследовать две основные мужские и женские роли и сопоставить их соответствующие характеристики. Используя репрезентативную критику, я покажу, как Бойцовский клуб отражает гендерные конструкции в современном обществе.
Когда мы впервые сталкиваемся с Джеком в одиночестве, он сидит на унитазе в своем доме, держа беспроводной телефон между ухом и плечом, заказывая «пылевые оборки Эрики Пеккари», глядя в мебельный журнал. Камера разворачивается, показывая остальную часть его дома, с разнообразной мебелью и посудой, появляющейся на экране (вместе с их ценами и описанием), в то время как он говорит о своей привязанности к ним:
«Как и многие другие, я стал рабом инстинкта гнездования lKEA. Если я видел что-то умное, например, журнальный столик в форме инь-янь, я должен был это иметь. Блок личного кабинета Клипск. Домашний велотренажер Hovetrekke. Или диван Ohamshab с узором в зеленую полоску Strinne. Даже проволочные светильники Ryslampa из экологически чистой небеленой бумаги. Я пролистывал каталоги и задавался вопросом: «Какой обеденный набор определяет меня как человека?» У меня было все. Даже стеклянная посуда с крошечными пузырьками и изъянами - доказательство того, что они были созданы честными, трудолюбивыми коренными народами ... где бы то ни было. Мы привыкли читать порнографию. Теперь это была коллекция Хоршоу »(Бойцовский клуб).
Традиционно дом, включая мебель и посуду, считается сферой деятельности женщины.
Наша следующая первая встреча с Джеком включает в себя то, что он просит своего врача прописать ему снотворное от бессонницы (которое доктор отказывается прописывать), описывая их в своем повествовании как «красные и синие туиналы, красные губной помады Seconals» (Бойцовский клуб ). Здесь помада - еще одна ассоциация с женским началом.
В следующей сцене Джек находится в группе поддержки мужчин с раком яичек (которого у него нет). Лидер группы требует времени для беседы один на один, и Джек встречает Боба - крупного самца с тем, что Джек называет «сукиными сиськами». Он и Боб коротко разговаривают, после чего Боб плачет и побуждает Джека плакать.
Джек так и поступает, и в ту ночь он обнаруживает, что бессонница излечивается. Он начинает посещать другие группы поддержки по поводу болезней, которых у него нет, чтобы он мог плакать, утешаться и, таким образом, спать. Здесь Джек явно игнорирует пословицу «мальчики не плачут» и принимает то, что часто считается стереотипно женственным потаканием слезам.