Найти в Дзене
Edulang

Правда ли, что во взрослом возрасте учить иностранный язык сложнее?

Оглавление

Эксперты говорят, что возраст языку не помеха. Исследования доказывают, что любой возраст хорош для того, чтобы выучить новый язык. С современными технологиями заговорить на иностранном языке стало еще проще.

Возраст и нейропластичность

Нейропластичность мозга обвиняют в том, что возрастным людям сложно осваивать новые языковые навыки. Нейропластичность — это способность мозга формировать и реструктурировать синаптические связи. Хотя нейропластичность с возрастом действительно снижается, настоящий вред оказывает расхожее мнение, что пенсионный возраст является помехой для изучения иностранного языка.

Новое исследование  доказывает, что никогда не поздно начать осваивать новые навыки. Однако ученые не отрицают тот факт, что изучать новое становится сложнее по мере взросления человека. Тем не менее, это не должно препятствовать возрастным людям изучать английский, немецкий или любой другой язык.

Альберт Коста, профессор нейробиологии Барселонского университета Помпеу Фабра, сказал в интервью Guardian, что люди старшего возраста, изучающие новый язык, имеют преимущество перед своими более молодыми коллегами. В основном это связано с тем, что люди в возрасте обладают широким словарным запасом. В результате они выучат больше слов из арсенала носителя языка. 

Хотя Коста добавляет, что пожилым людям сложнее овладеть акцентами. Современные игровые обучающие программы могут научить людей в возрасте от 6 до 90 лет и старше говорить на новом языке. Эти игры включают в себя озвучку, которая учит участников произносить определенные слова. Но опять же нужно понимать, что акцент родного языка никуда не денется. Но
так ли это важно?

Возраст и билингвизм

Человек, умеющий говорить на двух языках, становится билингвом. По мнению исследователей Эдинбургского университета, двуязычие полезно для здоровья мозга. Изучив медицинские записи 648 пациентов с болезнью Альцгеймера в Хайдарабаде, исследователи обнаружили, что у одноязычных пациентов деменция развивается раньше, чем у двуязычных. Ведущий исследователь Томас Бак отмечает, что изучение нового языка в более позднем возрасте полезно, поскольку помогает тренировать мозг.

С Баком согласны специалисты по здоровью пожилых людей. Если ежедневно изучать хотя бы по одному новому слову, можно структурно и функционально изменить мозг. Также рекомендуется играть в интеллектуальные игры, которые сохраняют ум молодым. Сюда входят кроссворды, карточные игры и скрэбл (игры типа «Эрудит»). Пожилые люди также могут улучшить навыки решения задач, начав что-нибудь строить. Например, если вы всегда мечтали построить скворечник, начав этот проект, вы хорошо потренируете свой мозг. При регулярных упражнениях мозг будет лучше сосредотачиваться, запоминать списки, направления и последовательности.

Обучение сохраняет мозг молодым

Йоркский университет и Американская академия неврологии также провели собственные исследования двуязычия и деменции. Оба института обнаружили, что переключение с одного языка на другой активирует области мозга, ответственные за исполнительные функции. Это касается той же области, которая отвечает за выполнение задач. Согласно исследованиям, использование этой части мозга улучшает когнитивные (познавательные) функций и отдаляет деменцию. Таким образом, изучение нового языка по достижении 50-летнего возраста — хороший способ улучшить здоровье мозга.

Больше, чем просто медицинские преимущества

Билингвизм не только помогает поддерживать мозг в активном состоянии, но и улучшает социальное взаимодействие. Геронтологическое общество Америки отмечает, что социализация улучшает общее самочувствие пожилого человека.

Новый язык может открыть совершенно новый мир для пожилых людей, потому одновременно с языком они знакомятся с новой культурой.

Если вы думаете, что ваш возраст не позволяет выучить что-то новое, уже слишком поздно, пора понять, что вы ошибаетесь. Начните осваивать новый язык сегодня и воспользуйтесь его долгосрочными преимуществами.

Источники:

Genesee, Fred. “Second Language Learning through Immersion: A Review of US Programs.” Review of Educational Research 55 (1985): 541-61.

Schulz, Renate A. and Elliott, Phillip, “Learning Spanish as an Older Adult”, in Hispania, Vol. 83, No. 1 (Mar., 2000), pp. 107-119

Swaffar, Janet K., “Competing Paradigms in Adult Language Acquisition”, in The Modern Language Journal, Vol. 73, No. 3 (Autumn, 1989), pp. 301-314

Tochon, Francois Victor, “The Key to Global Understanding: World Languages Education—Why Schools Need to Adapt”, in Review of Educational Research, Vol. 79, No. 2 (Jun., 2009), pp. 650-681

Wiley, Edward W., Bialystok, Ellen and Hakuta, Kenji, “New Approaches to Using Census Data to Test the Critical-Period Hypothesis for Second-Language Acquisition”, in Psychological Science, Vol. 16, No. 4 (Apr., 2005), pp. 341-343

Вам будет интересно: