Найти в Дзене
Влияние родителей на развитие речи детей-билингвов
Развитие речи детей зависит от многих факторов. Родители влияют на это в первую очередь. Качество и количество разговоров взрослых, которые слышат дети, играют определенную роль в развитии их языковых способностей. Исследования показали, что на каждые 100 вокализаций в час взрослых дети произносят 27 дополнительных вокализаций. Вокализация —  процесс произнесения гласных звуков в словах. Дети, с раннего возраста растущие в двуязычной среде, не обязательно учатся говорить на двух языках, которые они слышат...
1 год назад
Билингвальные ситуации
Аддитивный и субтрактивный билингвизм — это два разных подхода к приобретению и поддержанию языка. Аддитивный билингвизм Аддитивный билингвизм относится к ситуации, в которой овладение вторым языком не заменяет и не снижает уровень первого языка. Напротив, второй язык добавляется к существующему языковому репертуару индивида, обогащая его общие языковые навыки. В аддитивной билингвальной среде индивидуумов поощряют поддерживать и развивать навыки владения обоими языками. Это положительно сказывается на их когнитивных способностях и понимании культуры...
1 год назад
Типы семейного билингвизма
Языковые способности матери и отца, наличие языковой практики в кругу семьи, а также характер местного языкового общества или региона создают большое разнообразие билингвальных семей. При рассмотрении блингвальной семьи необходимо учитывать множество различных комбинаций вопросов: o языком большинства населения o языком большинства и языком меньшинств o языком/диалектом меньшинств o одним языком меньшинств Условия для билингвизма Существуют и другие вопросы, заданные с учетом конкретных обстоятельств...
1 год назад
Язык билингвизма/мультилингвизма
Я начинаю серию статей о билингвизме, многоязычных детях, родителях и многоязычном образовании. Билингвизм — это способность человека или общества эффективно использовать два языка. Это явление можно наблюдать как на индивидуальном, так и на общественном уровне. Индивидуальный билингвизм означает владение двумя языками одним человеком, а общественный или социальный билингвизм относится к сообществу или обществу, в котором два языка являются общеупотребительными. Билингвизм — это подгруппа мультилингвизма, то есть способности использовать более одного языка...
1 год назад
Интенсивное чтение, или бульдозерный подход
Сегодня мы рассмотрим интенсивное чтение. Представьте, что вы читаете статью о биолюминесценции – способности живых организмов светиться. «Биолюминесценция является хемилюминесцентным процессом и обусловлена ферментативным окислением субстратов-люциферинов, катализируемых ферментами — люциферазами, в результате которого продукт окисления образуется в возбуждённом электронном состоянии, переход продукта окисления из возбуждённого состояния в основное сопровождается излучением фотона в видимом спектральном диапазоне»...
104 читали · 4 года назад
Экстенсивное чтение на иностранном языке, или игнорируйте все, что не понимаете
Чтение – важный вид деятельности в изучении языка. Но как лучше читать, чтобы овладеть иностранным языком? Если вы можете выносить двусмысленность или даже наслаждаться ею, просто попробуйте читать, ничего не предпринимая в отношении незнакомых слов. Это может оказаться более эффективным, чем зацикленность на каждом непонятном слове. Экстенсивное чтение заключается в том, чтобы получить общее представление о событиях в тексте и не обращать внимание на неизвестные слова. Первая страница, две страницы...
224 читали · 4 года назад
Почему так трудно читать на иностранном языке?
Читать – полезно для изучения иностранного языка. Но чтение – сложный навык. На родном языке для чтения мы используем различные микронавыки. Например, можно бегло просмотреть конкретный отрывок, чтобы понять суть текста. Или быстренько просмотреть длинное расписание поездов в поисках определенного времени или места. Но когда дело доходит до чтения на иностранном языке, от большинства микронавыков чтения, которые мы считаем само собой разумеющимися на родном языке, мы отказываемся. Вместо того, чтобы...
253 читали · 4 года назад
Что значит «думать на иностранном языке» и как этого достичь?
Думаем ли мы на родном языке? А на иностранном? Это спорный вопрос. В научных кругах и сообществах, изучающих иностранные языки, существует две точки зрения. Мы не думаем ни на одном языке Это мнение более распространено в академических кругах. Аргумент здесь состоит в том, что мысли не формируются на каком-либо языке. Они представляют собой своеобразные схемы электрических разрядов, возникающих благодаря работе нейронов головного мозга. То есть язык может выражать некоторые результаты нашего мышления, но это не само мышление...
1411 читали · 4 года назад
Пассивное изучение языка – зло или благо?
Пассивное изучение Пассивное изучение языка — это изучение языка, при котором вы получаете контент, производимый кем-то другим. При этом мозг просто поглощает информацию, позволяя ей просто течь сквозь вас. В этом есть проблема. Если вы просто сидите и ждете, пока эта информация впитается, сколько на самом деле удерживается мозгом? Вероятно, совсем немного.  Вы не взаимодействуете с информацией. Большая часть информации просто вообще не обрабатывается мозгом, не говоря уже о том, чтобы с ней взаимодействовать...
302 читали · 4 года назад
Сколько языков может выучить человек? Лимит: правило семи
Каков лимит языков, который в состоянии выучить нормальный человек? Прежде чем мы углубимся в детали, нужно определить термины. Во-первых, что значит «выучить язык» и «говорить на языке»? Для многих «говорить на языке» означает уметь свободно говорить на языке. Но что значит «свободно»? Может, свободное владение языком означает владение «лингвистическими способностями в сочетании с культурной осведомленностью, чтобы беспрепятственно и уверенно взаимодействовать с носителями языка в осмысленной манере»? Это описание дает уровень B2 Общеевропейских компетенций владения иностранным языком (CEFR)...
4741 читали · 4 года назад
Мозг, грамматика и лексикон
«Два компонента влияют на наше использование языка: ментальный лексикон запоминаемых слов и ментальная грамматика правил, лежащих в основе последовательного и иерархического встраивания лексических форм в предсказуемо организованные более крупные слова, фразы и предложения». Майкл Т. Ульман: The Declarative/Procedural Model of Lexicon and Grammar Journal of Psycholinguistic Research Выпуск 30, Номер 1 / Январь 2001 г. Ментальный лексикон и ментальная грамматика Лексикон (словарный запас) человека содержит выученные слова, то есть сочетания звука и значения...
4 года назад
Метод Иверсена: список слов
Скажу сразу: я ненавижу, когда иностранные слова для изучения представляют собой список слов. Но наткнулась на интересный способ. Может, кому-то он принесет пользу. Что представляет собой список слов Методика списков слов представляет собой список слов на целевом языке с переводом на основной язык. Вместо отдельных слов можно использовать идиоматические словосочетания или давать более одного перевода на основной язык. И это все равно будет список слов. Можно добавлять короткие морфологические аннотации...
128 читали · 4 года назад