Китайский плагиат у современного мирового автопрома — уже ни для кого не новость. Мы помним копии моделей автомобилей напоминающие Volkswagen Touareg и Toyota Land Cruiser Prado, Mercedes GLA и Mazda CX-4, но вершиной "творчества" китайских товарищей стал скандальный кроссовер Landwind X7 —это оказалась почти детальная копия британского паркетника Range Rover Evoque.
Облик российского автомобиля придуманный главным дизайнером АвтоВАЗа "икс-фейс" для моделей Лада Веста и XRAY скопировала китайская фирма Landwind.В сети появились фотографии перспективного кроссовера Landwind с заводским индексом Е36 демонстрируют полное сходство с новейшими вазовскими моделями.Притом скопировано все: и передний бампер, и форма фар,характерные изгибы кузова, радиаторная решетка-и даже элементы хромированных накладок. Только эмблема отличается.
Моторная гамма Landwind E36 состоит из атмосферного двигателя 1.6 и турбированного агрегата 1.5. Кроссовер можно будет заказать либо с вариатором, либо с роботизированной коробкой передач с двумя сцеплениями.
На АвтоВАЗе восприняли такую новость с огромным воодушевлением.Но будет ли он продаваться в России?
Юристы говорят,автомобили с ворованным дизайном должны попадать под запрет на продажу не только в Европе, но и на других рынках.
НО ещё в 2007 году, задолго до историй с копированием Volkswagen Tiguan, компания BMW подала в суд на китайского автопроизводителя Shuanghuan. Китайский автоконцерн обвинили в плагиате — дизайн кроссовера SCEO практически полностью копировал внешний вид внедорожника BMW X5.
Правды немцы смогли добиться лишь у себя дома: в Германии продажи китайского "клона" были запрещены, но никакой компенсации с укравшего дизайн завода BMW не получила.
Позднее к юридическим спорам с китайцами присоединилась и компания Mercedes. Shuanghuan обвинили в том, что их малолитражка Noble была полностью скопирована с автомобиля Smart Fortwo.По иску "Мерседеса" было принято такое же решение, как и по BMW, — продажи китайской "балалайки" в Германии были запрещены.
По той же дорожке в 2015 году прошли и британцы из Jaguar / Land Rover. Из-за воровства дизайна китайской Jiangling Motor в Китае фактически удалось обрушить продажи Range Rover Evoque, который китайцы сделали проще и дешевле и стали продавать как Landwind X7.Сами китайские водители от этого, впрочем, ничуть не страдают — ездить на местном аналоге Range Rover, который пусть и хуже по качеству, но в два, а то и в три раза дешевле, для китайского водителя вполне нормально.
При этом АвтоВАЗ вполне может воспользоваться теми же решениями, но кому нужна эта война. И пока одни китайцы подделывают LADA, другие же покупают оригинальные автомобили. Да, в Китай поставлена первая партия внедорожников LADA 4x4 в 2017 г! Но поставляет не сам АвтоВАЗ, а казахстанский завод "Азия-Авто", где организовано совместное производство. Информацию о поставках LADA в Китай подтвердили в "Азия-Авто" и в пресс-службе АвтоВАЗа: "Это не прямые поставки АвтоВАЗа. Это активности завода "Азия Авто" — они имеют право самостоятельно выходить на внешние рынки",
Пока речь идет только о внедорожнике Lada 4x4, который даже не смотря на очень высокую импортную пошлину, остался конкурентоспособным на китайском рынке,
Но самое интересное может начаться к концу года. В Казахстане начнут выпускать LADA XRay и не исключено, что тоже поставят на экспорт в Китай. А там — уже есть Landwind. Интересно, кто кого тогда обвинит в плагиате?
Рано или поздно на околосолнечной орбите, вокруг светила нашего общего, завертится новая неопознанная планета. Это будет скопированная китайская Земля…