Найти тему
ТА САМАЯ ТУРФИРМА

ЗУМЕРЫ, ДУМЕРЫ И ТУРАГЕНТСТВО

Давно мы не вспоминали тему поколений.
А тем временем коллеги снова задали мне вопрос о том, как ориентироваться на молодежь.

Эта статья предназначена для профессиональных турагентов.
Если Вы турагент, у нас с Вами есть что обсудить. Не забудьте подписаться ;)

И это верно, потому что молодая аудитория - это Ваши инвестиции в будущее бизнеса. Взрослеющая и увеличивающая свою покупательную способность база.

Молодые люди заводят семьи, у них появляются дети, и вот клиент Иванов, который три-четыре года назад ездил в 3* один или вдвоем за очень скромный бюджет, берет хороший отель 5* с площадками и детским столом на пять человек.

В общем, Вы поняли - работать с молодежью это очень разумно.

Но сначала разберемся, о какой же молодежи мы говорим.


Сейчас все очень активно говорят о поколении Y*

(смотри сноску в конце поста)

Но строго говоря, Игреки уже не совсем "молодежь"

Многие из турагентов сами относятся к этому поколению, и говоря о молодежи, вспоминают себя и своих сверстников. Наша молодость пришлась на 90-2000е годы, поэтому при слове "молодежь" мы вспоминаем Казантип, дискотеки, драйв, легкие отношения и в целом то, что называлось словом "отрыв".

При это всем нам уже "немного за тридцать", и 90% из нас интересует семейный отдых. Это самая распространенная и самая прибыльная ниша. Но если ориентироваться только на поколение Y, через 10 лет мы придем к уменьшению объёма. Потому что дети вырастут, перестанут ездить с родителями, и количество персон в туре снова сократится до двух.

Кстати! Небольшое лирическое отступление.

Я часто вижу, как из целевой аудитории исключают людей старше 45-50 лет. Мол, это пенсионеры, их интересует только дача. Очень зря, именно часто в этом возрасте люди имеют возможность посвятить время своим интересам и имеют на это средства. Не все, но это вопрос турпродукта, который Вы предлагаете. Эта ниша тоже часто недоохвачена. Но это тема другой статьи. Сегодня вернемся к молодежи.


Сегодняшняя молодежь" сейчас - это уже поколение Z, их еще называют зумеры, реже - центениалы. (При этом игрек носит красивое название миллениалы, и более грубое, но зримое - думеры)

К чему я веду? Когда ставите туры "для молодежи", подумайте, какого именно возраста эта молодежь. Если 18-25 - то это уже зумеры.

Почему это важно?

Свежие исследования и практика продаж показывают, что они меньше интересуются "отвязным отдыхом", чем их старшие братья и даже родители. Зумеры ищут во многом смысл и выражение своей позиции, любят учиться, хорошо реагируют на новинки, придают большое значение самоопределению в жизни.

Они именно те, кому важна программа тура, тематика, что роднит их с поколением X (есть даже поговорка у маркетологов - "что бумер, то и зумер", а в йога-турах часто собираются "девочки" и "бабушки").


Поэтому не всегда тусовочный курорт с экономичным отелем - это то, что нужно молодежи.

Сейчас мы еще не чувствуем разницу в полной мере, потому что поколение Z пока не на пике своей покупательской способности. Но через 5-10 лет они будут делать большие чеки на путешествия.

Так есть ли разница в продаже поколениям Y и Z?

Смотрите мое краткое сравнение, учтите и сохраните на будущее и начните использовать:

  • миллениал скорее выберет "проверенное" место и обязательно посмотрит отзывы, он часто доверяет мнению большинства;
  • зумер любит быть "первопроходцем";
  • миллениал увидит Вашу таргетированную рекламу Вконтакте, центениал - в Тиктоке. В Youtube увидят оба. Содержательный и цепляющий контент важен обоим;
  • миллениал прочитает Ваш е-мейл, если он написан лично директором или менеджером, зумер прочтет только мгновенное сообщение;
  • миллениал будет гуглить, центениал склонен сначала искать в мессенджерах или на youtube;
  • думер перепроверит полученную от Вас информацию, зумер верит в сведения авторитета (любимого блогера, еще лучше нескольких).
  • Оба будут сравнивать цены;
  • миллениалы очень хорошо реагируют на скидки, акции и распродажи, центениалы реагируют хуже или могут не отреагировать совсем;
  • миллениалы не любят безличных продаж. Это их фраза "какую цифру нажать, чтобы поговорить с человеком"
  • Зумеры купят онлайн у "робота", и чем меньше общения с незнакомыми - тем лучше. Но им важна возможность поделиться и обсудить покупку и последующий отдых с друзьями.




*Поколения X, Y, Z - термины, введенные американскими исследователями Нейлом Хоувом и Уильямом Штраусом для обозначения возрастных групп, которые имеют общие поведенческие характеристики.
Х - 1965-1982 года рождения (поколение "икс", другие названия - потерянное поколение, поколение с ключом на шее)
Y - 1982-1995 года рождения (поколение «игрек»; другие названия: поколение Миллениума (millennials, поколение «некст», «сетевое» поколение, миллениты, эхо-бумеры)
Z - с 1995 года года рождения (также известное как зумеры, iПоколение, «Homelanders», «Homeland Generation» или «New Silent Generation»)

Более старшие:
"Величайшее поколение" (1900—1923).
"Молчаливое поколение" (1923—1943).
"Поколение беби-бумеров" (1943—1965).
Более младшие: поколение Альфа (примерно с 2010, дети миллениалов)


Хотите еще статьи или эфир про новые поколения и тенденции развития туристической отрасли в будущем?

ЕЩЕ О ПРОДАЖАХ В ТУРИЗМЕ: