Найти в Дзене
ТА САМАЯ ТУРФИРМА

ПСИХОТИПЫ ТУРИСТОВ: ЧАСТЬ 1. ИСТЕРОИД

Изображение Alexandr Ivanov с сайта Pixabay
Изображение Alexandr Ivanov с сайта Pixabay

Человек может бесконечно делать три вещи: смотреть горящие туры, жаловаться на то, как течет время, и классифицировать других людей.

Эта статья предназначена для профессиональных турагентов

Если Вы турагент, не забудьте подписаться, чтобы видеть все первыми;)

Поэтому философы, психологи и многие другие специалисты и не очень за годы человеческой истории породили уйму типологий - от банальных типов темперамента до сложновыдуманных генерирующих манифестаторов 3/5.

И их труды не пропали даром - сейчас они послужат верную службу нам, турагентам.
Нам не важно знать, как ведет себя конкретный тип в личных отношениях или карьере. Но нам важно, какое он демонстрирует поведение, когда покупает.

Заметили оговорку про "демонстрирует поведение"?
Это довольно важный нюанс, который я хочу подчеркнуть на берегу. Чистых психотипов нет, да еще и к тому нам свойственно между ними перемещаться - в соцсетях мы реагируем как истероиды, обсуждаем тур как эмотивы, а ближе к оплате во многих просыпается эпилептоид.
Это не страшно - ведь и турагент на каждом этапе может эффективно реагировать по-разному - особенно, если знать, как.

Что? Истероиды, эпилептоиды, эмотивы? Мы говорим о туристах вообще? Эти клинические названия сигналят нам о том, что мы подобрались к первой классификации - теории акцентуаций.

Психиатры разработали ее в 60-70х годах прошлого века, а сейчас до нее добрались маркетологи.
Медицинский отпечаток налицо - добрые доктора явно намекали на то, в какую сторону поедет крыша при выведении психики из равновесия.

Но нам интересно не это, а черты характера в контексте покупательского поведения. Итак, познакомимся с первым типом.

Встречайте, звезда в шоке! На пороге эффектно появляется истероид!

Истероид любит внимание. Он эмоционален, его надо слушать, он должен "выглядеть" и "звучать".
Он покупает СЕЛФИ на закате, он покупает ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ сервис, он покупает отдых НЕ ДЛЯ ВСЕХ.

Или обычный тур в отель все включен, но такой, где есть люди, компания. Где есть анимация и конкурсы у бассейна, в которых он обязательно будет блистать, или хотя бы очередь на процедуры в санатории, где можно рассказывать свои байки.

Если истероид выбирает уединенный отдых, то только для того, чтобы оттуда вести трансляции в свой блог и удивлять подписчиков. Внимание нужно ему как воздух. Если его не хватает - будет его громко привлекать.

Думаете, истероид сложный клиент?

Как бы не наоборот. Именно истероиды меньше всех склонны к долгим раздумьям и покупают быстро и азартно, на эмоциях. Это они первыми реагируют на красивые продающие сторис молниеносным "хочу". Отзывы они не читают, варианты долго не сравнивают и договор подписывают не глядя. Правда, потом на эмоциях же могут и передумать.

Как испортить сделку с истероидом?

Два варианта - недодать внимания ("я зашел в Ваш офис, три девицы сидят и ни одна голову не подняла", ) и перегрузить информацией ("что-то слишком сложно Вы говорите, я раньше покупал туры и столько бумажек не подписывал").

Узнали кого-то из своих клиентов? Поставьте себе пометочку на будущее - теперь Вы знаете, как ему угодить.

Узнали себя? Я Вас поздравляю!

Истероиды - одни из лучших продавцов, а значит Вы на своем месте.

К следующему посту встаньте по стойке смирно и вытяните руки по швам - нас ждет встреча с эпилептоидом.

А интереснейший и практичный вебинар по психотипам и еще 12 вебинаров и тренингов по работе с туристами доступны в Клубе продажи и продвижение в туризме всего за 1690 руб./мес.

ПОСТЫ ИЗ ЭТОГО ЦИКЛА
ЕЩЕ НА КАНАЛЕ