Важно не только знать что такое маржа, но и понимать как это применить в вашем бизнесе, чтобы это увеличило ваш результат. Именно этому и посвящена данная статья.
Маржа - это по факту наценка. То есть разница между ценой, за которую вы купили товар, и ценой, за которую вы его продали. Давайте на примерах.
Вы купили iPhone за 500$, а продали его за 600$. Ваша маржа в данном случае будет 100$.
Но не стоит путать с чистой прибылью. У вас еще есть кучу других затрат (реклама, телефон, аренда офиса, сотрудники, налоги и т.д.).
И тут есть классические варианты расчета маржи и практические. Надо знать оба и применять тот, который даст больший результат.
То есть знать, что такое маржа - недостаточно. Поэтому в этом видео разберем:
- Как неправильно рассчитанная маржа может уничтожить ваш бизнес? Причем так, что сразу это будет и незаметно.
- Зачем вообще считать маржу и как?
- Какую маржу выбрать? Какая нормальная?
- Зачем в интернет магазине делать товары с большими ценами?
- За счет чего поднять маржу на товар?
Поехали!
Зачем вообще считать маржу и как?
Если не считаете маржу, то можете оказаться в ситуации, когда обороты - огромные, клиенты счастливы, продажи взлетают, но при этом в кармане денег нет. Как так получается?
Если считать маржу только как разницу между закупочной ценой и ценой продажи, то получится красивая картинка, которая на самом деле не соответствует действительности.
Вам нужно реально все учесть при расчете маржи, чтобы видеть картинку в целом.
- Все затраты разовые (стоимость товара, доставка, % при переводе денег и т.д.);
- Все затраты постоянные (налоги, аренда офиса, оплата интернета и т.д.);
- Незапланированные траты (они постоянно появляются).
Но вы также можете считать маржу по классической формуле:
Маржа = Прибыль/Доход × 100%
По правильному маржа считается именно в процентах.
Но я вам советую просто сесть и прикинуть все возможные сценарии, как я описал выше. Для небольшого начинающего интернет-магазина - это самый верный путь! То есть считается в натуральной величине (рубли, гривны, доллары).
Хотя бы прикиньте варианты заработка при продаже 10, 100, 1000 товаров. Сумма, которая остается у вас в кармане, должна стоить всех усилий.
Давайте не примерах:
- Купили айфон за 800$
- Доставка 30$
- Налоги 30$
- Оплата сотруднику 40$
- Продали айфон за 910$
Заработали: 910 - (800+30+30+40)= 10$
Итого с одного айфона вы получаете 10$. Но учитывайте, сколько времени и сил вы потратите.
Какую маржу выбрать? Какая нормальная?
Продавайте с высокой маржей. Действия одни и те же, а по факту денег у вас в кармане больше.
Пример: продавать резинку для волос или палатку в поход? На чем заработок будет больше? На резинке вы заработаете, например, 5 рублей, а на палатке - 1000 рублей. Но при этом вы тратили одинаково времени и сил на их продажу. Все действия были одинаковые.
Помните, всегда лучше продавать дорогие товары. Там более благодарная и адекватная аудитория.
Делайте товары под разные ценовые диапазоны.
Делайте дешевые, средние и очень дорогие товары. Тогда хорошо будут работать на контрасте. Не факт, что купят самый дорогой товар. Но на фоне него дешевый будет казаться еще дешевле и проще будет решиться на его покупку.
Если я хочу купить обувь за 200$, то звучит дорого. Но если рядом стоит обувь за 500$ и 1000$, то мой выбор кажется более очевидным и на контрастах вообще дешевым.
То есть разделяя так товары по ценам, вы цепляете сразу три основные категории покупателей:
- покупают самое дешевое,
- выбирают цена/качество,
- покупают самое качественное (зачастую и самое дорогое).
За счет чего поднять маржу на товар?
- Добавляете брендом. Тут имеется ввиду комплексная работа, чтобы ваш бренд считался крутым, чтобы было престижно покупать именно у вас.
- обслуживанием (тут работа с командой или прокачкой себя);
- дополнительной продажей аксессуаров и сервисов (при покупке iPhone вам предлагают пленочку + поклейка + доп. гарантия +настроить под вас + чехол + селфи палку и т.д.);
- надбавка за срочность (важно, чтобы в целом была такая функция). Часть людей готовы переплатить за быструю доставку;
- надбавка за уникальную разработку (если вы сделаете или доработаете товар под покупателя).
В результате вам нужно прописать, какую маржу вы хотите получить в своем бизнесе. Пока это могут быть только общие цифры. Но они могут сыграть важную роль в вашем бизнесе.
Прокачивайте свой бизнес онлайн и до встречи!