Как часто происходит ведение проектов в маркетинге?
Вы, как заказчик, даете подрядчику ТЗ, а он делает.
В конце месяца вы получаете от него отчет. Видите, что цифры вас совсем не устраивают, ну и как правило, расстаетесь с этим подрядчиком.
А как управляется такой проект со стороны подрядчика?
Скорее всего просто был составлен список работ, которые надо сделать. Первый пункт сделан, потом следующий и тд.
Такая технология ведения проектов называется Waterfall (водопад)
Сегодня я хочу рассказать более совершенную технологию, которая по факту дает вам больший результат в маркетинге, чем Waterfall. Она называется AGILE.
Что такое AGILE простыми словами?
Это гибкая методология ведения проектов. Мы не расписываем сразу весь проект в календарный план-график. Потому что результат предыдущей работы (например лэндинга) является входными данными для следующего процесса (например настройки трафика)
А самое главное в Waterfall: если лэндинг разработан - все, работа выполнена. Акт подписан.
Но бывают и такие случаи: после отливки трафика, мы понимаем, что лэндинг надо менять!
Основные принципы AGILE:
1. Фокусировка команды на нуждах и целях клиентов;
2. Упрощение организованных структур и процессов;
3. Организация работы короткими циклами. (спринтами);
4. Использование обратной связи ;
5. Повышение полномочий сотрудников;
6. В основе лежит гуманистический подход ;
7. Не является конечным состоянием, а, скорее, образом мышления и жизни.
Как мы делаем в управлении проектами?
Мы делаем спринт в течение 1 недели
1. Определяем цель. Что и как должно быть сделано за эту неделю
2. Реализуем
3. В конце недели подводим итоги
Потом, исходя ИЗ ПОЛУЧЕННЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ, формируем следующий спринт.
Например:
Много заявок, но мало записей - значит на следующий спринт подкрутим таргет и скрипты администраторов.
Видим доходимость лидов маленькая, значит ставим на спринт: сделать цепочку прогрева после заявки и тд.
Обратите внимание ниже, чтобы посмотреть пример нашего клиента (клиника) в таблице с аналитикой по спринтам.
Тут сразу видно, как растет общий показатель:
на 1-й неделе было 437 тыс. руб., а к 3-й стала уже 1.5 млн. руб.
Получается увеличилось в 3 раза при том же бюджете.
Что думаете по этой ситуации? Делитесь в комментариях.