Найти в Дзене

Расход топлива и динамика авто на газе (ГБО)?

Оглавление

Много уже говорилось о том, ездить на газе дешевле, чем на бензине. Намного дешевле, более чем в два раза.

Однако до сих пор есть автовладельцы, которые, как говорится, хотят все пощупать своими руками. Так и с расчетами выгоды перевода автомобиля на газ. Хочется заранее просчитать экономию. А вдруг все врут?

А что будет с динамикой автомобиля? Об этом тоже разное говорят.

Давайте вместе сегодня все рассчитаем.

Немного теории о расходе газа

Прежде чем решиться на установку ГБО необходимо заранее просчитать экономический эффект от этого мероприятия.

Для этого необходимы данные о расходе газа и бензина на определенный отрезок расстояния и стоимость этих видов топлива. На основании этого можно произвести расчет, как скоро окупится стоимость комплекта ГБО, и сколько денег будет тратиться на заправке.

Если отложить в сторону физические свойства газа и сделать информацию понятной для всех, то при установке ГБО приблизительный расход газа будет на 15 - 20 %% больше, чем бензина.

Если взять среднестатистический расход бензина для седана 8 литров на 100 км, то нетрудно подсчитать, что расход газа будет в районе 10 литров в условиях езды по городу.

Но эти расчеты взяты для лета. А что зимой?

Стоит учитывать, что состав газа для зимы меняется. Процентное соотношение бутана в летнем составе около 45%. В зимнем составе его доля будет уже 75%. Все это отражается и на расходе топлива.

Существуют общепринятые нормы, отображающие расход пропанобутановой смеси в разное время года:

  • 1,19 литров газа в эквиваленте к одному литру бензина в летнем варианте;
  • 1, 25 литров газа к одному литру бензина в зимнем варианте.

Отсюда вывод. Расход газа зимой и летом будет незначительно отличаться и это является нормой.

Каким будет считаться нормальный расход газа

Существует так называемый народный практический метод, позволяющий определить, сколько именно ваш автомобиль потребляет газа на определенный километраж.

Для этого потребуется запастись терпением и сделать следующее:

  • Выбрать заправку, которая по отзывам считается надежной;
  • Заправиться на этой заправке полным баллоном;
  • Засечь и проехать примерно 200 км, но не допустить, чтобы газ в баллоне закончился.
  • Снова приехать на эту же заправку и заправить полный баллон.
  • Затем разделить километры, которые были пройдены на заправках, на заправленные литры газа.

Заправляться на одной и той же заправке нужно по причине разной настройки “отсечек” заправочного пистолета. На разных заправках эти настройки могут отличаться.

Еще один важный момент, который касается владельцев ГБО 4 поколения. Автоматика переключает работу двигателя на газ при достижении определенной температуры охлаждающей жидкости. Учитывая это, не стоит спешить начинать движение, не дождавшись перехода на газ. Это может выдать неправильный результат при расчетах.

Часто на форумах можно прочитать, что автомобиль после перехода на газ расходует газа столько же, сколько и бензина. Такое может быть, при условии, что на бензиновой заправке льют не совсем хороший бензин, а на газовых заправках предлагают относительно хороший газ.

Также стоит учитывать манеру вождения, которая у каждого, как известно, индивидуальная. А это также влияет на уровень расхода газа.

Теперь о динамике автомобиля после перехода на газ

Приходится сталкиваться с таким мнением, что после установки ГБО машина становится “вялой” и теряется динамика. Такое может быть, если установка газобаллонного оборудования производилась низкоквалифицированными специалистами.

Ошибки при установке могут быть в неправильном подборе компонентов газового комплекта.

В первую очередь при монтаже ГБО необходимо устанавливать вариатор угла опережения зажигания. Установка этой детали обусловлена разными процессами горения газа и бензина. Газ горит более плавно, и процесс его горения занимает немного больше времени, чем у бензина. И что бы искра на свече вырабатывалась именно в тот момент, когда газ поступает в камеру сгорания, нужно изменение угла зажигания. Также вариатор избавляет от проблемы прогара клапанов. Если ориентироваться на бензин и оставить зажигание как есть, то при еще не полностью сгоревшем газе уже будут открываться выпускные клапана. Их будет обдавать жаром огня, и они будут прогорать.

Также следует устанавливать форсунки с высокой скоростью срабатывания. Так называемые газовые форсунки.

Правильный выбор газового редуктора также сказывается на общем результате активности двигателя. Выбирать редуктор нужно с некоторым запасом мощности.

Но это уже нужны соответствующие знания оборудования. А где их взять?

Правильно. Приезжайте к нам. Проконсультируем. Подскажем. Установим.

Поверьте, вы не сможете отличить, когда автомобиль едет на бензине, а когда на газе.