Хеджирование на фьючерсном рынке используется как производителями, так и потребителями товаров. И те и другие используют фьючерсные рынки для защиты от неблагоприятного движения цен на товар. Производители товара теряют при удешивлении товара. И наоборот, потребитель товара находится под угрозой, когда цена на товар движется вверх. Таким образом, хеджирование фьючерсами - это процесс защиты от финансовых потерь при проведении сделки на товарном рынке (фондовом рынке или рынке фьючерсов).
Фьючерсы
Фьючерсные биржи предлагают контракты на сырьевые товары. Эти контракты используются производителями и потребителями товаров, в качестве механизма для хеджирования будущего производства или потребления.
Фьючерсные контракты торговли товарами бывает за разные периоды времени, таким образом, производители и потребители товаров могут выбрать тот фьючерс, который наиболее точно учитывает их индивидуальные риски. Кроме того, фьючерсные контракты - это высоко ликвидные инструменты. Помимо производителей и потребителей на данных рынка всегда присутствуют - спекулянты, трейдеры, инвесторы и другие участники рынка, которые используют эти рынки не для покупки товара, а для совершения сделок кпули-продажи с целью извлечь прибыль на разнице цен (спекуляциях). Биржи, на которых торгуются фьючерсы являются посредников в такой торговле, они предлагают клиринг; это означает, что все внесенные средства на счет, необходимые для торговли фьючерсом, становится обеспечением биржи для исполнения обязательств перед другими участниками рынка. Это устраняет кредитный риск. В любой момент времени Биржа может исполнить обязательства данные каждым участником рынка в рамках фьючерсного договора перед другим участником. Деньги для исполнения подобного рода обязательств Биржа требует от тех, кто держит длинные и короткие позиции в качестве залога (Маржи), который представляет собой гарантию исполнения сделки.
Производители и потребители часто получают специальной обработки на товарных биржах, как хеджеры их маржу зачастую ниже, чем другие участники рынка. Когда производитель или потребитель использует фьючерсная биржа для хеджирования будущей физической продажи или покупки товаров, которыми они обмениваются ценовыми рисками на основе риск.
Снижение Риска - хеджирование фьючерсами
Производители или потребители товаров, которые не хотят брать на себя риск изменения цены, могут снизить общий риск путем хеджирования своих позиций на фьючерсных рынках.
Для хеджирования, надо открыть позицию по фьючерсу приблизительно такого же или такого же объема, но противоположного направления, т.е. чтобы хеджировать сделку на покупку необходимо открыть такую же сделку, но в противоположном направлении - на продажу. В этом случае производитель, который, продает товар одновремено является его же покупателем. Продажа фьючерсных контрактов заменяет реальную продажу товара для производителя.
Потребитель, который открывает короткие сделки (продает) ведет обратный ход (хеджирование) путем покупки фьючерсных контрактов. Покупку фьючерсных контрактов в этом случае означает реальную покупку товара для потребителя. Производитель - это короткий хеджер, а потребитель - это длинный хеджер.
В то время как спрос и предложение товаров меняются, меняется и цена на товар. Производитель или потребитель, который не предпринимает хеджирования ценовых рисков, может разориться.
Производители и потребители, которые используют фьючерсные рынки для хеджирования, также теряет недополученную прибыль, но при этом сохраняет вложенные инвестиции.
Тот, кто держит товар, берет на себя ценовой риск, а также расходы, связанные с исполнением обязательств по фокнтракту для этого товара. Сборы являются важным для хеджеров. Расходы холдинга включают в себя транспортные расходы, которые включают проценты, страховки и затратына хранение. Конечно, цена товара на поставку в будущем, отражает текущие расходы. В нормальном рынке, цена отсроченного фьючерса выше цены ближайших фьючерсов. Нормальные рынки это те же премиум или контанго рынки.
Хеджирование на фьючерсном рынке далеко от совершенства. Фьючерсные рынки зависят от стандартизации. Товарные фьючерсные контракты представляют собой определенный набор более или менее стандартных условий, проявляющих содержание сделки. Они включают описание качества или сорта товара, дата поставки товара, места доставки товара и др.
Иногда, хеджеры могут производить или потреблять товары, которые не соответствуют спецификациям их фьючерсных контрактов. В этих случаях, хеджеры берут на себя дополнительные риски. Однако, это дает им возможность выбрать различные варианты.
Альтернатива хеджированию фьючерсами
Хержерирование рисков в торговле фьючерсными контрактами возможно провести не только на фьючерсном рынке.
Часто хеджирование сделок проводится на форвардном рынке, с фиксированной ценой предэкспортного финансирования сделки и свопами для хеджирования.
Эти рынки предполагают следующий принцип сделок: с каждой стороны имется риск - кредитный риск и риск исполнения кредитных обязательств.
Однако этот вариант проведения сделок в основном удовлетворяет конкретные потребности потребителей и/или производителей в отношении товарного риска.
Заключение
Хеджирование является важным инструментом, когда дело доходит до ведения торгового бизнеса со многих точек зрения. Хеджирование будет гарантировать потребителю поставку требуемого товара по установленной цене. А также станет гарантией производителя продажи товара по заранее известной цене на товарную продукцию.
Хеджирование - это механизм, который выгоден и удобен как поставщикам сырья, так и покупателям, так что одни могут планировать свои действия и покрывать расходы на ведение бизнеса.
Спасибо, что дочитали до конца. Понравилось? Поставьте статье лайк и подпишитесь на канал.
Удачи и попутного Вам, дорогие трейдеры, тренда в торговле на Форекс!