👉🏻 Коллаборация переводится как “совместная деятельность”. Проще говоря, это совместная деятельность нескольких сторон для достижения результата, который получится только при использовании совместных усилий. Участники коллаборации называются коллабораторами.
Современный мир переживает пик таких проектов. Сейчас под “коллабами” понимают сотрудничество брендов, известных личностей для достижения какой-либо общей цели. Объединяя все ресурсы (информационные, кадровые и финансовые) участники коллаборации помогают другу другу расширить аудиторию, повышать лояльность и выходить на новые рынки для работы.
Коллаборация окажется эффективной, если соблюдаются три важных условия:
✅ Каждый участник понимает свою цель.
Коллаборация ради коллаборации не принесет ожидаемого успеха. Цели сотрудничества должны быть зафиксированы в конкретных показателях, чтобы результат был измерим и позволил провести аналитику.
✅ Интересы участников должны совпадать.
Совместные компании можно проводить как с участниками из вашей ниши, так и со смежной. Аудитория того, с кем вы хотите проводить коллаборацию должна подходить вам по интересам, возрасту, уровню дохода, иначе такое сотрудничество может провалиться.
✅ Ограниченность по времени. Коллаборацию нельзя проводить часто, иначе аудитория привыкнет и перестанет реагировать, что снизит эффективность.
Примеры коллабораций, которые имели успех 🔥 :
1. Спортивный бренд Vans создал арт-коллаборацию с музеем Винсента Ван Гога. Итогом стала коллекция одежды с принтами в виде репродукций художника. Часть прибыли была потрачена на сохранение музея.
2. Microsoft и Lynx выпустили совместную линейку средств для гигиены. В основе идеи было желание привлечь многочисленную аудиторию геймеров. Продукция с мятным и цитрусовым запахом должна была заинтересовать любителей компьютерных игр своим «ароматом консоли».
3. Компания Tassimo, которая производит капсульные кофемашины предлагает своим потребителям кофе в капсулах совместно с известными брендами L’OR, Jacobs, Carte Noir, Baileys, Milka. Это позволяет Tassimo предлагать капсулы любителям этих брендов кофе. Бренды же не теряют аудиторию, а наоборот расширяют за счет любителей капсульного кофе.