Всем привет! Вы на канале Молодой Ипотечник. В октябре 2018-го оформил в ипотеку квартиру-студию на 20 лет. Здесь делюсь получаемым опытом и наблюдениями из мира недвижимости. Приятного чтения!
Сегодня у нас с вами будет интересный материал для изучения. Здесь собраны только факты и немного личного мнения. Постараемся разобрать детально. Все источники в первом комментарии.
Итак, представьте. Вы присматриваете себе квартиру в новостройке. Гуляете по сайтам, читаете обзоры. Через какое-то время вы видите такую рекламу:
Это награды премии "Urban Awards". Что это вообще?
Urban Awards
В 2009-ом году была учреждена премия "Urban Awards". Она позиционировалась как "Оскар" в сфере новостроек.
Премия практически сразу получила престижный статус. На официальном сайте вот так обозначена миссия:
Упор идет сразу на несколько направлений. Первое - качество участников. Второе - признание сильными мира сего. Третье - объективное судейство.
Начнем с качества участников. Премия разделяется на Московское и региональное направление. Так в принципе логично. Какие объекты допускаются до подачи заявки:
Допускаются и строящиеся объекты.
По каким критериям оцениваются объекты:
Все объекты разделяются по классу: "элит", "бизнес", "комфорт". Раньше были "эконом", были даже и апартаменты. Кстати, если из одного региона набирается меньше трех кандидатов на премию из одной категории, то номинацию не проводят. Сама процедура проходит в 4 основных этапа.
Также, на сайте премии публикуются официальные письма от первых лиц из мира недвижимости. Пример за 2015-й год:
Вот на этом моменте повествования действительно формируется мысль, что значок награды "Urban Awards" в рекламе застройщика действительно имеет вес. Можно было закончить статью со словами: "Все гуд, берите себе трешку".
Только есть три нюанса
Пойдем по возрастанию. Во-первых, кто из обычных покупателей квартир слышал об этой премии? Посмотрим на динамику популярности в Google Trends за последний год по запросу "Urban Awards".
И там же есть только два города, откуда исходят запросы на премию:
Окей. Двигаемся дальше. Начало декабря:
Получается, что недобросовестные застройщики все-таки выигрывали и могут выиграть премию? А как же экспертная комиссия?
На самом сайте премии пишут, что факт награждения можно использовать в рекламных материалах застройщика. Теперь перейдем к третьему нюансу.
Помимо оргвзноса участника, что в принципе нормально, есть вот такая услуга:
Обратите внимание на формулировку: "выделить ваш объект среди прочих участников". Это знаете что напомнило - когда в городских газетах бесплатных объявлений предлагали продавцам выделять объявления рамкой, шрифтом и т.д.
Эта механика еще встречалась в Авито
Посмотрим на дополнительные позиции, за которые номинантам предлагают заплатить:
Рассмотрим небольшой кусочек из описания по авторскому материалу. "Анонсирование статьи в соцсетях". Просто листайте галерею.
Получается, что особого толку от анонсов в соцсетях не будет. Говорится еще о публикации на самом сайте. Оценим по pr-cy посещаемость сайта urbanus.ru.
В сухом остатке остается только текст обзора и фото. Хороший текст стоит дорого, тут вопросов нет. В этой сфере варюсь, есть примерное понимание. За 10 тысяч символов брать 45 000 рублей - это должно быть что-то на уровне интервью со Сноуденом в 2013-ом.
Есть и такое:
И такое:
Вишенка на торте:
Просто взгляните на канал.
Производство адекватного видеоролика (петличка, монтаж и все такое), конечно, стоит денег. Организаторы этим пунктом из услуг для номинантов как бы говорят нам: "Дайте 102 000 рублей, мы снимем ролик, который никто не увидит".
И помним, что перечисленные услуги подаются как способ привлечь внимание к объекту. Если честнее - повысить шансы на победу. Застройщики могут отправлять на премию и несколько объектов.
Вернемся к самому началу
Застройщик показывает в рекламе награду от Urban Awards. Что это значит? Стоит ли доверять?
Что это значит. Первый вариант - объект недвижимости действительно очень крутой, прошел успешно все этапы премии. Второй вариант - застройщик раскошелился на продвижение.
Есть такое наитие, что организаторы неплохо зарабатывают на желании девелоперов получить брендированную медаль
Стоит ли доверять? Смотрим на ответ выше. Лучше все увидеть своими глазами.
Какие итоги?
Идея сделать свой оскар в мире новостроек - отличная мысль. Правда. При росте престижа награды застройщики будут конкурировать друг с другом, выиграют покупатели.
С другой стороны, мы видим одно большое противоречие. При всех достоинствах оргпроцесса и письмах от официальных лиц.
Шапочка из фольги mode: on. Создатели интернет-портала по недвижимости сами придумали премию. Сформировали вокруг нее ореол престижа и теперь на этом зарабатывают. Да быть такого не может
В ходе создания статьи возникла мысль сравнить объекты-победители номинаций за разные годы с тем что получилось в итоге. Ставьте лайк, если хотите увидеть подобный материал.
Да пребудет с вами вычет!