Найти в Дзене
Соцреалии

Бомж рассказал как он выживает зимой в России

Бездомным бродягой быть непросто, особенно в России. И особенно с приходом морозов. Приходится бороться не только с голодом, но и с холодом.

С приходом зимы подъезды и подземные тоннели оказываются одними из тех немногих меcт, где бомжи (извините за слово, но по-другому никак) могли бы согреться. Но мест всем не хватит по одной простой причине - практически все подъезды сейчас оборудованы домофонами. Также сейчас часто в доме работают консьержки, мимо которой и таракан незамеченный не проползет.

-2

Я познакомилась с бездомным по имени Майкл, хотя он такой же Майкл, как я Иден Кемвелл. Но речь не об этом. Вот что он рассказал:

— Вон, посмотрите, у меня обувь насквозь промокла, выжимать можно, ещё и подошва вся в дырах.

 На вид Майклу лет пятьдесят., хотя для этой категории людей возраст - лишь условность. Ему может быть и 30, и 60 - внешне различий почти нет. От него неприятно пахло чем-то кисло-сладко-тошнотным. И перегаром. . Сидя в вельветовой грязно-коричневой цвета куртке, свитере, шапке, бомж выглядел действительно окоченевшим и испуганным.

-3

Меня трясёт, я очень замёрз. Помню, что мне так же холодно было в Сибири, тогда ещё мой брат погиб (он тоже бомжевал). День такой же снежный был, и вокруг всё белое. Мы тогда сидели у забора, разговаривали о всяком. Выпили не очень много (хотя что для него "немного" я не уточняла) и почти сразу заснули. А утром я его трясу, а он — уже всё. окоченел, — с болью в голосе рассказал Майкл.

Я решила выяснить, как же бездомным все-таки удается выживать зимой в России, ведь лично я больше двух часов на улице на морозе выдержать не могу, - сразу тянет в помещение, чтоб выпить горячего чая и согреться.

— Самое главное — это быть как капуста. Нужно одеться в максимальное количество вещей. Видите, я сам как капуста, — улыбаясь, рассказывал Майкл. — Залог тепла — это свободная обувь. Если ботинки будут сжимать ногу, ты быстро замёрзнешь! Нужны широкие башмаки. Кроме того, если удается найти детские памперсы, то их можно надевать на ноги вместо носков. И тепло, и сухо, и даже жарко немного.

Скажу честно, меня идея с памперсами рассмешила, хотя я часто слышу, что многие используют женские прокладки вместо стелек, но это совсем другая история.

- без водки, а еще лучше, - спирта, - нам просто не выжить. Многие говорят, что алкоголь не помогает, - не верьте!, - именно на алкоголе все и держится. Его мы применяем и внутренне, и наружно. Знаешь, как хорошо водочкой обтирать замершие руки и ноги? Никакие простуды не страшны.

Я засомневалась в его словах, ведь смертность среди бездомных зашкаливает. Но Майкл стоял на своем. Спорить не стала.

- едой тоже все не так уж и страшно. Сейчас возле каждого супермаркета можно найти пропитание. Часто там можно набрать продукты, которые просрочены, но мы их едим и никто еще не умер. Даже красную рыбу найти можно. А хлеб, молочные продукты, колбаса - это хоть каждый день приходи и бери. И еще овощи и фрукты - чуть подвяли - уже в контейнере. Красотааааааа!!

-4

Ну с этим более-менее все понятно. Остается один вопрос: где жить? ведь в парке на скамейке спать не будешь. Майкл засмеялся:

- в парках в основном у нас сходки всякие. Мы не спим на скамейках, за это можно и в обезьянник попасть. Мы живем кто где. Я, например, в подвале одной старой пятиэтажки обитаю. Там нас живет постоянно то семь, то восемь человек. Иногда прибивается еще парочка переночевать, отлежаться. У нас там тепло, сухо, правда иногда появляются крысы, но мы к ним привыкли. У каждого есть своя постель, ну не на белых простынях, но жить можно.

Многих, как и меня, наверное интересует: хочется ли Майклу вернуться к нормальной жизни, жить в квартире, ходить на работу, не писаться с помойки и каждый день бухать?

- а зачем? Я уже так привык. Меня все устраивает, это мой мир. Здесь все честно и понятно, я ни от кого не завишу, никто и ничто не зависит от меня. Единственное, что бы я хотел изменить, - так это возможность мыться хотя бы раз в пару недель, а так меня все устраивает.

Вот такой получился разговор. Какая-то неадекватная романтика...