Найти в Дзене
Автослесарь

Принцип работы двигателя внутреннего сгорания доступным языком

Оглавление
Двигатель внутреннего сгорания
Двигатель внутреннего сгорания

Двигатель внутреннего сгорания

В процессе эволюции двигатель внутреннего сгорания приобрёл 4 основных типов двигателей рассмотрим их классификацию, характеристики и их преимущества и недостатки.

Карбюратор
Карбюратор

Карбюратор

Карбюраторный двигатель-в них воздушно-топливная смесь формируется в карбюраторе, впрыскивается в цилиндр и воспламеняется там искрой от свечи зажигания.

Недостатки

  • Зависимость карбюратора от погодных условий.
  • Значительно ниже экологические показатели, по сравнению с инжектором.
  • большой расход топлива

Преимущество

  • Простота конструкции
  • Ремонтопригодность
  • Небольшое количество воды, попавшее в карбюратор, не причинит ему вреда
  • карбюратор не требует подключения к электросети, датчикам, процессору и прочим электрооборудованием.
инжекторный двигатель
инжекторный двигатель

Инжекторный двигатель

инжекторный в нем смесь подаётся напрямую во впускной коллектор, через специальные форсунки, под контролем электронного блока управления, и также воспламеняется посредством свечи.

Недостатки

  • Высокая стоимость обслуживания и ремонта
  • Требует более качественного топлива
  • Более сложная конструкция чем у карбюратора

Преимущество

1) Низкий расход топлива

2) Устойчивая работа в любых условиях

3) Более выразительная динамика двигателя

4) Более высокая степень экологичности в сравнение с карбюратором

Дизельный двигатель
Дизельный двигатель

Дизельный двигатель

Дизельные, в которых воспламенение воздушно-топливной смеси происходит без свечи, посредством сжатия воздуха, который от давления нагревается до температуры, превышающей температуру горения, а топливо впрыскивается в цилиндры через форсунки.

Недостатки

  • Дизельный двигатель медленнее прогревается
  • Затрудненная эксплуатация в зимний период
  • Повышенные шум а также более высокий уровень вибрации

Преимущество

  • Меньший расход на 30-35% чем у бензиновых двигателей
  • Ресурс дизельного двигателя больше
  • Отсутствие в конструкции дизеля системы зажигания исключает ряд проблем
  • Дизельный двигатель отличается высоким показателем крутящего момента на низких оборотах, что позволяет добиться отличной разгонной динамики с места и уверенной тяги

Типы двигателей по их расположению

Преимущество и недостатки

Рядный двигатель
Рядный двигатель

Рядный двигатель

Рядным называется двигатель внутреннего сгорания, цилиндры которого расположены в ряд, а поршни вращают один коленчатый вал. Это наиболее простой в конструктивном плане тип двигателя внутреннего сгорания.

Преимущества

  • Простота конструкции
  • равномерный износ деталей
  • Относительная дешевизна и ремонтопригодность

Недостатки

  • Занимает много места

V образный двигатель
V образный двигатель

V образный двигатель

v образный двигатель имеет 2 головки блока цилиндров, а также очень сложную систему газораспределительного механизма. При этом такой двигатель оснащен одним коленчатым валом, который может приводить в движение сразу 8-поршней.

Недостатки

  • Высокая стоимость
  • Большой уровень вибрации
  • сложности при балансировке

Преимущество

  • Компактность
  • более высокий крутящий момент
оппозитный двигатель
оппозитный двигатель

Оппозитный двигатель

Оппозитными называются такие двигатели внутреннего сгорания, угол развала цилиндров которых составляет 180°. Поршни в них двигаются в горизонтальной плоскости, причем зеркально друг по отношению к другу. Это означает, что своей верхней точки они достигают одновременно.

Недостатки

  • Высокая стоимость обслуживания
  • В оппозитных моторах быстрее засоряется картер двигателя
  • Сложный ремонт

Преимущества

  • Оппозитные двигателя обеспечивают автомобилям низкий центр тяжести
  • Компактный
  • почти полное отсутствие вибрации во время работы
  • Большой ресурс
W образный двигатель
W образный двигатель

W образный двигатель

Этот мотор представлял собой эдакую помесь V-образного агрегата с очень малым развалом цилиндров и обычного рядного двигателя. Его 6 цилиндров расположены V-образно под углом 15 градусов, поршни расположены в блоке в шахматном порядке. Компактность позволяла накрыть блок цилиндров всего одной общей головкой.

Недостатки

  • Более плотное расположение цилиндров требует серьезной модернизации системы охлаждения
  • Также имеются определенные проблемы с балансировкой конструкции, ибо вибрации в ней зашкаливают

Преимущества

  • Компактность
  • Мощность и крутящий момент момент такого двигателя также превышают аналогичные показатели у двигателей классического V-образного типа.

Принцип работы двигателя

практически все современные двигатели производят с 4-тактными циклами работы

-9

1 такт-Впуск

положение поршня вверху (ВМТ — верхняя мертвая точка). В данный момент впускное отверстие открывается клапаном, поршень начинает движение вниз и засасывает топливную смесь в цилиндр.

2 такт -Сжатие

Во время второго такта поршень достигает самой нижней точки (НМТ — нижняя мертвая точка), при этом впускное отверстие закрывается, поршень начинает движение вверх, из-за чего топливная смесь сжимается. При достижении поршнем максимальной верхней точки топливная смесь сжата до максимума.

3 такт-Рабочий ход

поджигание сжатой топливной смеси с помощью свечи, которая испускает искру. В результате горючий состав взрывается и толкает поршень с большой силой вниз.

Обратите внимание, рабочая смесь в дизельном моторе не поджигается отдельным устройством, а воспламеняется самостоятельно от контакта с разогретым воздухом под давлением. Эта особенность сильно отличает дизельный двигателей от бензиновых аналогов.

4 такт-Выпуск

поршень достигает нижней границы и по инерции возвращается к верхней точке. В это время открывается выпускной клапан, отработанная смесь в виде газа выходит из камеры сгорания и через выхлопную систему попадает на улицу.

После этого цикл, начиная с первого этапа, повторяется снова и продолжается в течение всего времени работы двигателя.

В конечном итоге идёт преобразования тепловой энергии в механическую путём преобразование возвратно поступательные движения шатуна в вращающиеся коленчатого вала.

-10

  • Это моя первая статья
  • буду рад любой критики
  • Всем хорошего настроения

#авто #двигатель #автосервис #транспорт #полезные советы


Авто
5,66 млн интересуются