Двигатель внутреннего сгорания
В процессе эволюции двигатель внутреннего сгорания приобрёл 4 основных типов двигателей рассмотрим их классификацию, характеристики и их преимущества и недостатки.
Карбюратор
Карбюраторный двигатель-в них воздушно-топливная смесь формируется в карбюраторе, впрыскивается в цилиндр и воспламеняется там искрой от свечи зажигания.
Недостатки
- Зависимость карбюратора от погодных условий.
- Значительно ниже экологические показатели, по сравнению с инжектором.
- большой расход топлива
Преимущество
- Простота конструкции
- Ремонтопригодность
- Небольшое количество воды, попавшее в карбюратор, не причинит ему вреда
- карбюратор не требует подключения к электросети, датчикам, процессору и прочим электрооборудованием.
Инжекторный двигатель
инжекторный в нем смесь подаётся напрямую во впускной коллектор, через специальные форсунки, под контролем электронного блока управления, и также воспламеняется посредством свечи.
Недостатки
- Высокая стоимость обслуживания и ремонта
- Требует более качественного топлива
- Более сложная конструкция чем у карбюратора
Преимущество
1) Низкий расход топлива
2) Устойчивая работа в любых условиях
3) Более выразительная динамика двигателя
4) Более высокая степень экологичности в сравнение с карбюратором
Дизельный двигатель
Дизельные, в которых воспламенение воздушно-топливной смеси происходит без свечи, посредством сжатия воздуха, который от давления нагревается до температуры, превышающей температуру горения, а топливо впрыскивается в цилиндры через форсунки.
Недостатки
- Дизельный двигатель медленнее прогревается
- Затрудненная эксплуатация в зимний период
- Повышенные шум а также более высокий уровень вибрации
Преимущество
- Меньший расход на 30-35% чем у бензиновых двигателей
- Ресурс дизельного двигателя больше
- Отсутствие в конструкции дизеля системы зажигания исключает ряд проблем
- Дизельный двигатель отличается высоким показателем крутящего момента на низких оборотах, что позволяет добиться отличной разгонной динамики с места и уверенной тяги
Типы двигателей по их расположению
Преимущество и недостатки
Рядный двигатель
Рядным называется двигатель внутреннего сгорания, цилиндры которого расположены в ряд, а поршни вращают один коленчатый вал. Это наиболее простой в конструктивном плане тип двигателя внутреннего сгорания.
Преимущества
- Простота конструкции
- равномерный износ деталей
- Относительная дешевизна и ремонтопригодность
Недостатки
- Занимает много места
V образный двигатель
v образный двигатель имеет 2 головки блока цилиндров, а также очень сложную систему газораспределительного механизма. При этом такой двигатель оснащен одним коленчатым валом, который может приводить в движение сразу 8-поршней.
Недостатки
- Высокая стоимость
- Большой уровень вибрации
- сложности при балансировке
Преимущество
- Компактность
- более высокий крутящий момент
Оппозитный двигатель
Оппозитными называются такие двигатели внутреннего сгорания, угол развала цилиндров которых составляет 180°. Поршни в них двигаются в горизонтальной плоскости, причем зеркально друг по отношению к другу. Это означает, что своей верхней точки они достигают одновременно.
Недостатки
- Высокая стоимость обслуживания
- В оппозитных моторах быстрее засоряется картер двигателя
- Сложный ремонт
Преимущества
- Оппозитные двигателя обеспечивают автомобилям низкий центр тяжести
- Компактный
- почти полное отсутствие вибрации во время работы
- Большой ресурс
W образный двигатель
Этот мотор представлял собой эдакую помесь V-образного агрегата с очень малым развалом цилиндров и обычного рядного двигателя. Его 6 цилиндров расположены V-образно под углом 15 градусов, поршни расположены в блоке в шахматном порядке. Компактность позволяла накрыть блок цилиндров всего одной общей головкой.
Недостатки
- Более плотное расположение цилиндров требует серьезной модернизации системы охлаждения
- Также имеются определенные проблемы с балансировкой конструкции, ибо вибрации в ней зашкаливают
Преимущества
- Компактность
- Мощность и крутящий момент момент такого двигателя также превышают аналогичные показатели у двигателей классического V-образного типа.
Принцип работы двигателя
практически все современные двигатели производят с 4-тактными циклами работы
1 такт-Впуск
положение поршня вверху (ВМТ — верхняя мертвая точка). В данный момент впускное отверстие открывается клапаном, поршень начинает движение вниз и засасывает топливную смесь в цилиндр.
2 такт -Сжатие
Во время второго такта поршень достигает самой нижней точки (НМТ — нижняя мертвая точка), при этом впускное отверстие закрывается, поршень начинает движение вверх, из-за чего топливная смесь сжимается. При достижении поршнем максимальной верхней точки топливная смесь сжата до максимума.
3 такт-Рабочий ход
поджигание сжатой топливной смеси с помощью свечи, которая испускает искру. В результате горючий состав взрывается и толкает поршень с большой силой вниз.
Обратите внимание, рабочая смесь в дизельном моторе не поджигается отдельным устройством, а воспламеняется самостоятельно от контакта с разогретым воздухом под давлением. Эта особенность сильно отличает дизельный двигателей от бензиновых аналогов.
4 такт-Выпуск
поршень достигает нижней границы и по инерции возвращается к верхней точке. В это время открывается выпускной клапан, отработанная смесь в виде газа выходит из камеры сгорания и через выхлопную систему попадает на улицу.
После этого цикл, начиная с первого этапа, повторяется снова и продолжается в течение всего времени работы двигателя.
В конечном итоге идёт преобразования тепловой энергии в механическую путём преобразование возвратно поступательные движения шатуна в вращающиеся коленчатого вала.
- Это моя первая статья
- буду рад любой критики
- Всем хорошего настроения
#авто #двигатель #автосервис #транспорт #полезные советы