Найти тему
Marilyn System

Как подсмотреть рекламу конкурентов в Яндекс.Директе

Оглавление

Если вы решили запускать рекламу в Яндекс.Директе, не пренебрегайте анализом конкурентов. Грамотное исследование позволит извлечь уроки из чужих ошибок и найти свежие идеи. Изучите соперников в своей нише, их сильные и слабые стороны, чтобы создавать успешные РК.

Содержание

Для чего нужен анализ конкурентов

Конкурентный анализ через поиск в Яндексе

Поиск конкурентов в Директе

Сервисы для конкурентного анализа

SimilarWeb

SpyWords

Serpstat

Keys.so

PromoPult

Проверка эффективности

Для чего нужен анализ конкурентов

Самый неудачный анализ конкурентов — это его отсутствие. В этом случае вам не избежать заоблачной цены конверсии или отсутствия кликов по объявлению. Зачастую вам не нужно становиться на место потребителя, а лишь стоит обратиться к чужому опыту. Ваши конкуренты наверняка сталкивались с теми же проблемами, вследствие чего меняли акценты в текстах, оптимизировали сайт, перебирали семантику и т.д. Вы же находитесь в более выгодном положении, анализ поможет не тратить бюджет на проверку ненужных теорий, поможет  избежать множества проблем и сэкономить средства. Например, если конкуренты выделяют большой бюджет на рекламу, то им проще будет перебивать чужие ставки. В итоге они разогревают аукцион, но СРС растет и у вас. В этом случае не всегда выгодно выкупать первое спецразмещение, можно выбрать второе и не переплачивать, но при этом вас все равно будут видеть потенциальные клиенты.

Что помогает выявить конкурентный анализ:

  • какие ключевые фразы не используют конкуренты;
  • настройки рекламы;
  • УТП и другие преимущества конкурентов;
  • качество сайтов, на которые ведет реклама;
  • время показа объявлений;
  • любые изменения в объявлениях;
  • во сколько обходятся ваши конверсии;
  • и многое другое.

Вы также сможете спланировать все траты и узнать необходимый бюджет для размещений, придумать стратегию продвижения.

Что можно перенять у конкурентов? Конечно же, ключевые фразы, но делать это нужно разумно. Цель анализа — выявить самые эффективные ключи и отсеять те, что вам не подходят. Не нужно бездумно копировать семантику конкурента, лучше посмотрите, может быть, они редко обновляют ядро и упускают конверсионные ключи. Это отличный шанс привлечь дешевый трафик и обойти своих соперников.

Конкурентный анализ через поиск в Яндексе

Самый простой, но не самый эффективный способ — вручную вводить запросы в поисковике Яндекса. Для этого вам нужно будет собрать небольшой список ключей для вашей сферы и смотреть по ним рекламную выдачу. Таким способом тоже можно найти фразы, по которым практически (или совсем) нет объявлений, а следовательно, и конкуренции, но это долго и сложно.

-2

Вы можете посмотреть все платные объявления в Яндексе, нажав кнопку «Показать все». Но не забывайте, что выдача персонализирована для вас, поэтому можно попросить других сотрудников тоже посмотреть рекламу.

-3

Такой способ даст вам общее понимание, какие объявления создают конкуренты. Обратите внимание, используют ли они расширения (быстрые ссылки, контактную информацию, уточнении и прочее). Чем больше полей заполнено, тем заметнее для пользователей реклама, так что, у самых проработанных размещений выше шансы на клик покупателя.

Также посмотрите, какие УТП предлагают другие компании. Часто рекламодатели пишут в объявлениях общие фразы, такие как «отличные цены». Гораздо информативнее написать то, что заставит людей покупать именно у вас. Например, предложить подарки за покупку или бесплатную доставку по городу.

Поиск конкурентов в Директе

Минус просмотра объявлений в выдаче — вы увидите лишь малую их часть. Посмотреть их все можно через личный кабинет Директа, а главное, это быстрее, чем вручную.

-4

Для этого зайдите на вкладку «Прогноз бюджета», настройте регион показа, параметры (период, валюта и площадки), а затем введите нужные ключевые фразы.

-5

Справа в блоке «Подсказки» вам покажут фразы, которые подойдут для семантического ядра — добавьте их в свой список кликом. Нажмите ниже кнопку «Посчитать».

В появившейся таблице будут представлены примерные прогнозы по кликам, показам и бюджетам для каждого ключевого слова. Кликните на любое из них, и вы увидите объявления конкурентов, которые показываются по выбранному ключу. Под каждым размещением будет указан регион показа, также вы сможете оценить примерное количество конкурентов на каждый ключ.

-6

Оцените объявления с точки зрения потребителя: насколько они релевантны запросу, какие есть минусы и плюсы. Это поможет избежать ошибок ваших соперников или перенять у них хорошие идеи.

Сервисы для конкурентного анализа

Анализ может быть еще более информативен, а сам процесс — проще и быстрее. Здесь на помощь придут сервисы анализа контекстной рекламы. Эти решения платные, но их можно опробовать в бесплатном режиме. Мы рассмотрим несколько популярных сайтов на примере гипермаркета Goods.

SimilarWeb

Удобный сервис для получения информации об источниках трафика. Функционал очень прост — достаточно ввести адрес сайта.

-7

Также можно увидеть какую долю составляет органическая выдача и платная:

-8

Вам может пригодиться и раздел Social, чтобы выявить присутствие конкурентов в различных соцсетях. Возможно, где-то они не размещаются, что позволит занять нишу, или попробуйте конкурировать на сайте, где они активно рекламируются — значит площадка показывает хорошие результаты.

Кстати, здесь же можно увидеть и других конкурентов в разделе Also visited websites. Сервис показывает, какие еще похожие сайты открывали посетители исследуемого ресурса.

-9

SpyWords

Спайвордс часто используют в связке с SimilarWeb. С помощью этого сервиса можно отследить уже контекст — для это тоже нужно ввести домен.

Здесь вы увидите бюджеты с распределением по площадкам, количество запросов, объявлений и многое другое.

-10

С помощью ползунка можно переключаться между Яндексом и Гуглом, чтобы посмотреть объявления на разных площадках. Даже если вы собираетесь размещаться только в Директе, полезно посмотреть и рекламу конкурентов в Google — там могут быть другие УТП и подходы к клиентам, или же компания активнее использует эту площадку.

-11

Вы можете нажать кнопку «Все запросы» и перейти на новую вкладку, где будут показаны объявления под каждый ключ. Рядом будет информация о позиции в выдаче, количество показов за месяц, средний CPC и даже количество конкурентов по каждому запросу. Так можно легко выявить ключи, по которым проще всего будет соперничать с другими компаниями.

-12

В следующем разделе показаны все уникальные объявления, которые есть у домена. Как правило, у многих интернет-гипермаркетов они формируются автоподстановкой и не всегда отвечают запросам пользователей. Поэтому аккуратно делите семантическое ядро и подбирайте тексты для каждой группы, чтобы не получились абсурдные сочетания.

-13

В других разделах отображается, по каким запросам пользователи находят сайт конкурента, а также его видимость — место в выдаче для каждой посадочной.

-14
-15

Этот график показывает поисковые системы, в которых чаще появляется сайт

В последнем разделе есть небольшая сводка по конкурентам в поиске и в контексте. Здесь так же ползунками можно переключаться между Яндекс и Гугл.

-16

Serpstat

Функционал бесплатной версии сервиса ограничен, но если обновить его до платной версии, становятся доступны расширенные отчеты и выгрузка всех рекламных кампаний по исследуемому домену.

В отчете будут:

  • ключевые фразы
  • тексты
  • посадочные
  • позиция объявления
  • частотность фраз
  • конкурентность фраз
  • CPC

Сайт можно переключить на русскоязычный интерфейс для удобства использования. Нажмите Анализ сайта — анализ домена — PPC-анализ. Здесь вы увидите все необходимые разделы для конкурентного исследования.

-17

В платной версии будут доступны все ключевые запросы

Для поиска введите в строке домен конкурента, и снизу подгрузится его семантика. Чтобы посмотреть и объявления — откройте в левом меню соответствующий раздел.

Во вкладке «Конкуренты» отображаются не только сайты, но и общие ключи и количество объявлений. Вы можете ввести свой домен, чтобы найти пересечения по семантике.

-18

Также можно посмотреть подробную информацию по каждому сайту и ключи, по которым показываются их объявления.

Другой полезный инструмент — Сравнение доменов. Вы можете добавить до трех сайтов, чтоб найти пересечения по ключевым словам. По графику видно, что у Озон, например, семантика полностью пересекается с Беру и частично с Goods.

-19

Keys.so

Бесплатная версия сервиса позволяет посмотреть объявления и ключевые запросы, а также увидеть дополнительных конкурентов вашей ниши. В первом блоке отображается трафик, количество страниц в выдаче, примерный бюджет, а также количество запросов и объявлений. Можно даже увидеть размеры групп ключей.

В списке конкурентов оценивается их рекламная активность: количество объявлений и запросов, бюджет и трафик, сумму запросов в топе, а также количество общих ключевых фраз.

-20

А если нажать кнопку «Все запросы сайта», то можно выгрузить семантику полностью в формате csv. Платная версия сервиса предлагает, в основном, инструменты для SEO, так что советуем сначала оценить бесплатный функционал, обычно его достаточно для анализа.

-21

Напротив каждого ключа показаны заголовки и тексты объявлений, позиция, блок и частотность ключа. Если открыть раздел «Все объявления», то можно также увидеть быстрые ссылки к каждому.

В следующем разделе находится информация о страницах, ключах и конкурентах в органической выдаче.

Также полезно изучить этот блок:

-22

Здесь видно, как менялось количество объявлений, запросов и позиции сайта.

PromoPult

Бывший SeoPult — сервис для продвижения сайтов, но здесь есть функционал и для анализа конкурентов. Зарегистрируйтесь и выберите режим «Специалист» для доступа к расширенным настройкам. После этого создайте проект — можно сразу ввести сайт конкурента или указать ваш собственный.

Далее вы переходите к подбору слов для размещения рекламных кампаний. Вы можете нажать «Автоматически подобранные», тогда система проанализирует сайт и подберет подходящие ключи в вашей тематике.

-23

Также можно нажать «Слова конкурентов». Их можно выбирать отдельно в выпадающем списке, чтобы посмотреть семантику конкретного сайта. Список не всегда корректный, так что домены можно добавить вручную.

-24

Список ключей можно расширить вручную или добавить счетчик Яндекс.Метрики. По каждому будет доступен прогноз стоимости и кликов.

Проверка эффективности

Так чем же полезен конкурентный анализ? При тщательном сборе информации он поможет избежать множества ошибок и найти свежие идеи. Анализ необходим в высококонкурентных нишах, а также если у вас ограничен бюджет. Также он помогает оценить потенциал ниши, тексты соперников и семантику, оптимальное время показа.

Но это лишь подготовительный этап, позволяющий сделать предварительную оценку. РК на основе ваших исследований не станут автоматически эффективными и превосходящими кампании конкурентов. Дальше следует проводить A/B-тесты и оптимизацию настроек.

Проще всего оценить и улучшить качество кампаний, запуская их в системе автоматизации Marilyn. Здесь в одном кабинете можно управлять РК разных форматов и на разных площадках. А множество полезных инструментов не только сэкономят время, но и помогут избежать ошибок, связанных с человеческим фактором. Ниже о некоторых из полезных функций.

Балансировщик дневных бюджетов

Система сама будет контролировать ваши траты и равномерно распределять средства на протяжении всей кампании, не допуская недокрутов и перекрутов. Никаких сюрпризов в конце флайта — вы потратите столько, сколько планировали, а Marilyn эффективно распределит средства между наиболее прибыльными каналами.

Контроль за проектами

Статистика по 17 рекламным плошадкам доступна в одном окне. Можно сравнивать плановые и фактические показатели в любой момент времени.

Автоматическая UTM-разметка

Marilyn безошибочно разметит кампании и сэкономит вам время.

Создание геосегментов

Многим знакома боль обведения полигонов вручную. В системе автоматизации Marilyn все создается автоматически, достаточно лишь загрузить файл с адресами или координатами.

Управление ставками

Многие до сих пор используют ручное управление ставками в Директе, но это слишком трудоемкий процесс. В Marilyn есть бид-менеджер, обновляющий ставки несколько раз в час во всех РК. Биддер управляет ставками не только в Директе и Google Ads, но и соцсетях.

И все это только часть возможностей системы. Чтобы узнать больше, оставьте заявку на тест — попробовать можно бесплатно в течение 14 дней.