Пора взять ребенка за руку и отвести ......в спортшколу ( он же такой спортивный)...или на шахматы( он же умненький), или английский ( всегда нужно), или на танцы ( она же так движется)....а как поет, надо на фортепиано....А может сразу в пять мест! Мы все успеем, мы же молодцы!
Да, перед таким выбором стоят почти все родители. И что же делать? Как выбрать. Дам несколько советов.
1. Исключите "пять мест". Максимум два, одно из которых должно быть подвижным. Например, для школьника, просидевшего 5-6 уроков в школе, опять сидячее занятие тяжело и не безопасно....сколеозы -наш бич.
2. Ориентируемся на близлежащие организации и начинаем выбирать. Сами понимаете, что если вы по часу будете 2-3 раза в неделю возить ребенка на занятие ни к чему хорошему это не приведет. Усталость ребенка выльется на качество усвоения материала занятия.
3. Теперь смотрим на то, что есть рядом. Допустим....несколько танцевальных коллективов. Как выбрать? Совет первый: не смотрите на "панты"....объясню: красивые фото в одинаковых спортивных костюмах с прекрасными надписями- ещё не показатель качества хореографического образования. И даже кубки в руках не показатель. Увы....время такое, конкурсы платные и заработать диплом лауреата и кубок стало не так уж сложно.
А посмотрите видеоматериалы! У каждого уважающего себя коллектива есть странички в соцсетях или танцы в Ютубе. Это итог всей работы. Если сами не разбираетесь, попросите высказать мнение об этих работах своих близких. Сравните танцы коллективов и выбирайте лучшее.
Конечно, есть коллективы, которые проводят качественные занятия на развитие данных, но не выступают или выступают по минимуму. Решите, что вам нужно. Скажу одно, если дети не выступают, пропадает стимул....не развиваются артистические данные, интерес тухнет.
Хорошо, когда есть рядом заслуженный опытный коллектив - туда и только туда!
4.Отдавайте детей не на определенное занятие, а к хорошему тренеру-педагогу. Часто слышу от родителей: я хочу чтоб дочь занималась не какими там народными танцами, а супермодернконтемпом....(слово я потом выучу и буду всем хвастаться). А рядом с домом находится сумасшедше классный образцовый ансамбль народного танца. Нет же, буду возить , пусть далеко, пусть они себя ещё и не зарекомендовали...но туда!
5. Ну и о способностях. Не люблю слово талант или одаренность. Всегда нужна работа, трудолюбие. А способности есть у всех детей. Чуть больше меньше, но есть. Хороший педагог сразу вам скажет: извините, фортепиано у ребенка не пойдет, напрочь отсутствует чувство ритма. Плохой- будет заниматься, ради оплаты.
Поэтому и настаиваю на выборе прежде всего хорошего педагога, который есть рядом. Например: хотели отдать на танцы, но рядом есть классная секция по акробатике или дзюдо с тренером, который вырастил не одно поколение хороших спортсменов, меняйте решение.
Сейчас молодые начинающие педагоги спросят, а как же мы....мы только начинаем. Начинайте! Заслуживайте! У вас тоже будет свой контингент. И очень надеюсь, что этот контингент не пожалеет, что учился у вас. Но я бы своих внуков отдала в опытные руки.