Если вы будете продавать свою недвижимость, то рано или поздно столкнётесь примерно с такой ситуацией:
Вы продаете свою квартиру «в рынке» (то есть ваша рекламная цена не выше большинства рекламных цен на квартиры конкурентов), но при это нет ни звонков, ни показов.
Или показы есть, народ валом валит увидеть вашу квартиру, но почему-то даже не начинает переговоры.
Многие собственники (да и риэлторы) теряются в такой ситуации. И с документами все в порядке, и сама квартира не имеет «дурной славы». Реклама тоже точно не хуже других. Фото могут быть даже лучше, чем в других рекламных объявлениях. У вас даже может быть простая/свободная продажа.
Но не продается, хоть тресни!
Очевидная логическая ошибка
СНИЗИТЬ ЦЕНУ В РЕКЛАМЕ
Всегда говорю о том, что «снизить цену всегда успеете». Потому что это самое легкое. Это самое простое решение, которое так любят многие риэлторы продавцов, в отличие от самих собственников.
Но простое в данном случае не значит верное. В дальнейшем вы увидите, почему уменьшение рекламной цены лишь усугубит ситуацию с продажей.
Неочевидное решение
ПОВЫСИТЬ РЕКЛАМНУЮ ЦЕНУ на вашу квартиру.
Да, вот так просто. Но для многих продавцов это НЕЛОГИЧНОЕ решение.
Зачем повышать цену на товар, который и так не продается? Как повышение цены поможет продать то, что не продаётся и по более низкой цене?
Не спешите. Есть, как минимум, два объяснения, почему повышение цены на вашу квартиру поможет продаже в самые кратчайшие сроки.
Вариант №1. Эзотерический
Я не фанат эзотерики, энергий потоков чего-либо, невидимых аур и тому подобных явлений.
Тем не менее, мне встречались люди, которые не просто разбирались во всём этом, но и демонстрировали мне, как все это может работать в жизни.
Один из таких людей, который «лечит душу человеческую» через какие-то практики, однажды произнес интересные слова:
«Знаете, почему люди не могут продать какие-то свои вещи быстро и по хорошей цене? Они не ценят эти вещи.
На логическом уровне это кажется нормальным – мы продаем то, что нам на момент продажи не нужно. Но на уровне энергий мы совершаем ошибку – показываем миру, что у вещи, которую мы продаем, нет нашей любви.
Поэтому, чтобы продать что-то своё по хорошей цене и быстро – надо полюбить – по-настоящему – эту вещь и назначать цену, находясь в «области любви». Тогда покупатель найдется почти сразу»
Верить или нет такому объяснению – дело каждого. Для меня это совсем неочевидно, но и я – слишком циничный человек.
Мне куда ближе
Вариант №2. Практичный
Продавая квартиру в нижнем ценовом диапазоне цен квартир-конкурентов, вы соревнуетесь с этим квартирам. А еще и с теми объектами, которые продаются по самой высокой для себя рекламной цене, но заведомо уступают вашей.
Например, продавая квартиру за 100 рублей, когда большинство квартир- аналогов продается за 103 рубля, вы конкурируете еще и с теми, что продаются за 98, где эти самые 98 рублей – самая высокая рекламная цена на такие квартиры и они классом ниже, чем ваша недвижимость.
И когда покупатель приходит смотреть вашу квартиру, он сравнивает вашу квартиру с теми, что описаны чуть выше. Видит, что ваша квартира намного лучше. И тогда вопрос «А почему так дешево?» направляет мысли покупателя совсем не в ту сторону, которая нужна вам.
Повышая цену, вы позволяете сравнивать вашу квартиру с теми объектами, которые находятся в одной «весовой категорией» с вашей недвижимостью.
*****************************************************
Не бойтесь поднять цену в рекламе вашей квартиры, если продажа «стоИт», хотя с документами, самой квартирой и инфраструктурой все в порядке!
В этом случае есть большая вероятность, что придет именно тот покупатель, которому нужна именно ваша недвижимость.