В преддверии 2014 года, кроме новостей про предстоящую олимпиаду в Сочи, ожидалась премьера сериала снятого по роману Дюма "Три Мушкетёра". Режиссёром и продюсером выступил Сергей Жигунов. Ожидания от этой премьеры были большие, ведь Жигунов на исторических фильмах съел собаку, да и по его признанию экранизацию знаменитого романа он хотел сделать давно. Да так, как никто до этого не снимал.
В общем, от создателя эталонных кинолент "Королева Марго" и "Графия де Монсоро" ждали очень хорошее кино.
Мы бережно относимся к тому, что было написано автором, поэтому сохранили основные сюжетные линии и мотивы, но поменяли структуру взаимоотношений между героями. Добавили темпа и ритма, адаптировали разные истории под сегодняшнего зрителя.
Сергей Жигунов, актёр, режиссёр, народный артист РФ.
Сергей Жигунов решил экранизировать книгу не только в виде фильма, но и сделать 10 серийный сериал. Фильм оказался провальным в прокате, что даже нет смысла говорить про него, а на серале остановимся подробнее.
Сначала поговорим о достоинствах. Первое на что хочется обратить внимание, это музыкальное оформление. Музыку к фильму писал композитор Алексей Шелыгин, в сотрудничестве с Лондонским симфоническим оркестром. И на мой взгляд она очень атмосферная и очень грамотно расставлена на всём протяжении сериала.
Вторым положительным моментом является реконструкция костюмов той поры, как мужских, так и женских. Это тот редкий случай, когда к костюмам негде придраться. Они очень похожи на те, что носили во времена мушкетёров (1-ая половина XVII в.).
Что же, это достойная работа Татьяны Патрахальцевой. Не сложно заметить, что костюмы сшиты не только исторически достоверно, но и сделаны дорогих тканей. Подвески королевы были изготовлены по специальному заказу в Москве и их форма похожа на настоящие подвески XVII века.
Что ещё прекрасно сделанно — это дуэльные сцены. Тут Сергей Жигунов не поскупился и для их постановки пригласил французских специалистов.
Постановщики боев, французы, проставляли бой на каждого персонажа. У каждого была своя манера фехтовать. И когда мне показали, как фехтует пьяный Атос, я сразу понял, кто этот человек, и настроился: у него другое дыхание, иная, чем у меня, манера брать предметы, он обращает внимание на другие вещи.
Юрий Чурсин, актёр.
Дорогие читатели, моё мнение субъективно и может не совпадать с вашим. Поэтому я приглашаю всех к дискуссии в комментариях. Только забывайте о правилах вежливости и уважения.
Эта экранизация могла стать эталонной, наравне с Королевой Марго и Графиней де Моносоро, в создании которых непосредственное участие принимал Сергей Жигунов.
Но всю красивую картинку испортили сценарий и игра большинства актёров.
Сергей Жигунов сказал, что сохранит основные сюжетные линии романа, при этом усилив их своими вставками. Что ж, они действительно сохранили сюжет, начав с момента когда д'Артаньян приезжает в Париж. Что самое интересное, в Париж он приезжает девственником, из-за чего с ним отказываются драться мушкетёры.
От данного режиссёрского хода я расхохоталась. Париж XVII века, шпаги скрещиваются по любому поводу. А тут группа королевских мушкетёров, отказывается драться с приезжим дворянином, потому что он... Ну быть такого не может. Уважительной причиной, чтобы не участвовать с дуэли могла быть или очень серьёзная болезнь или смерть одного из участников.
Первые пять серий были вполне смотрибельными, но стоило только начаться сериям про осаду Ла Рошели, как фантазия режиссёра и сценариста разыгралась не на шутку.
Первое, что несказанно удивило меня, это когда королева (в исполнении Марии Мироновой) приезжает в расположении войск, так ещё ко всему прихватывает всю свою многочисленную свиту.
Гениальный режиссёрский ход, который является неправдой. У тех, кто знаком с историей Францией того времени и осадой Ла Рошели — данная сцена вызовет саркастическую улыбку. Нет ни одного упоминания о том, что королева ездила под Ла Рошель. И на это есть аргументы: во-первых, Анна Австрийская предпочитала комфортную жизнь во дворцах, а ехать в трясущейся карете через всю Францию ещё то удовольствие. Во-вторых, к 1628 году отношения между супругами испортились окончательно. Людовик считал жену предательницей, а Анна Австрийская всеми силами ненавидела и его и кардинала Ришелье. И самый сильный аргумент в том, что и Людовик, и кардинал старались укрепить дисциплину в армии. Так они постарались убрать из неё маркитанток и женщин лёгкого поведения. Вводили серьёзные наказания за нарушения дисциплины. Способствовали укреплению боевого духа, привлекая к этому делу монахов отца Жозефа.
Но дальше сюжет получает совсем неожиданное развитие: оказывается королева приехала на свидание с герцогом Бекингемом, который находится тоже на войне в своей ставке на острове Ре. Но свидания не состоялось потому что, герцога убивает Джон Фельтон и его бренное тело привозят на лодке к королеве, которая над ним рыдает. Занавес.
Но этого режиссёру и сценаристу было мало. Поэтому решили развить линии второстепенных персонажей, а именно Мари Мишон и мадам Кокнар. Всё бы ничего, но они тоже приезжают на осаду Ла Рошели.
Но если Мари Мишон приезжает на осаду Ла Рошели в свите королевы, то госпожа Кокнар делает это по своему желанию. Приехав к Портосу, она сообщает ему целый ворох новостей: она овдовела, купила баронство, и готова сейчас же вести Портоса к алтарю. Естественно Портос от этого опешил. Ну а дальше ещё интереснее, госпожа Кокнар на глазах у всего лагеря завела интрижку со швейцарцем... чтобы позлить своего возлюбленного. О боже, я устала описывать эту Санта-Барбару. В общем, дело всё-таки кончилось свадьбой.
Можно долго описывать перегибы в сценарии, но это только наведёт смертельную тоску. Я считаю, что при экранизации режиссёр может что-то убрать, а что-то добавить своё. Главное, чтобы смотрелось органично. К сожалению у Сергея Жигунова это получилось плохо.
Что касается игры актёров, то она с трудом натягивает на тройку. При наличии опытного актёрского состава игра оставила желать лучшего. Даже Василий Лановой в роли Ришелье и Владимир Этуш не спасли общего положения. Их игра была выше всяких похвал. Неплохо с ролями справилась основная тройка актёров, играющих Атоса, Портоса, Арамиса. Но остальные не попали ни в книжный образ, ни в исторические прототипы или сильно переигрывали.
Но самое большое разочарование этой экранизации... Александр Лыков в роли капитана де Тревиля. Его игра не вызвала у меня ничего, кроме смеха и испанского стыда. Даже как-то обидно было за капитана мушкетёров. Де Тревиль — блестящий придворный, храбрый военный, построивший карьеру с нуля, был представлен каким-то шутом и недоразумением. Непонятные ужимки и желание выслужиться перед своим начальством, вместо чести и серьёзности. И ещё д'Артаньяна постоянно называл "мой мальчик". Ей-богу, мне хотелось бы избежать сравнений, но тут оно напрашивается само, Лев Дуров в этой же роли выглядел намного органичнее.
Вообщем, начали за здравие, закончили за упокой. Я уж молчу про то, что режиссёр решил ускорить развитие событий и с момента прибытия д'Артаньяна в Париж до конца осады Ла Рошели в сериале прошло всего два месяца. Ну ничего себе ускорение... Между прочим, в романе действие начинается весной 1625 г. А осада Ла Рошели заканчивается в октябре 1628 г.
P.S. Этот сериал хорошо смотреть, если вы хотите посмеяться, убить время или вам по барабану, какие ошибки допустил режиссёр экранизируя бестселлер Дюма. Я бы этому "шедевру кинематографа" поставила 3,5 из 10. Эх, а так обидно! Ведь несмотря на прошедшее время я до сих пор с большим удовольствие смотрю сериалы снятые Жигуновым более 20 лет назад... Видимо за это время у него что-то сломалось.
Дорогие читатели! Подписывайтесь на канал, ставьте лайки и высказывайте своё мнение по поводу этого сериала. Дискуссии приветствуются.