В предыдущей статье мы говорили о рынке аренды в общем и об актуальной недвижимости на 2020-2021 год. Сегодня попытаемся спрогнозировать рынок аренды в Москве и Московском регионе
на праздничные дни.
Что же касается гостей, которые приезжали в Москву на новогодние праздники погулять, отдохнуть, посмотреть на новогоднее убранство города? Тут есть 2 сценария развития.
Негативный говорит о том, что туристы в Москву ехать не будут из-за отсутствия концертов и мероприятий. Конечно, праздничное украшение Москвы никто не отменял. Можно будет погулять, соблюдая все нормы и правила, но массовых фестивалей не будет. Наиболее вероятно, что туристы не приедут в Москву в том объеме, к которому мы привыкли в обычные годы.
Если мы говорим про позитивный сценарий, где люди захотят каким-то образом отмечать Новый год, то они будут искать подходящие варианты. Наверняка, загородная недвижимость сильно подорожает на новогодние праздники. Ценники, как правило, и так в 2-4 раза выше на ряд объектов.
А квартиры, апартаменты для компании – это удобный вариант. При таком сценарии поднимется спрос на апартаменты для проведения праздников.
Что же делать инвестору в текущей ситуации?
Еще больше уделить внимание ценообразованию. Сейчас очень четко объекты начинают разделять на разные сегменты: эконом, комфорт, бизнес и более дорогой. В кризис обычно люди ищут эконом жилье, дабы сэкономить свой бюджет. Сейчас в Москве идет такая тенденция что те, кто ориентировался на супер экономный бюджет лишаются работы, или переходят на удалённую работу, едут к себе в регион. В городе остается более платежеспособная аудитория, у которой доходы не снизились либо остались на прежнем уровне. Они в поиске объекта недвижимости, который подходит им по качеству, ремонту, дизайну. Такие объекты пользуются сейчас хорошим спросом и не пострадали в кризис. Поэтому если у вас объект находится в сегменте супер эконом, пересмотрите сейчас, что вы можете докрутить, и сделать его более доступным и приятным для аудитории. Все больше люди выбирают объекты по соотношению цена-качество, а не только в соотношении цены.
Ориентируемся, конечно, на рынок. Замечаем, что более старшее поколение начинает переезжать обратно в свои регионы. Арендатор постепенно и уверенно начинает омолаживаться. Все больше выходит на рынок так называемое поколение Z – молодое поколение, поколение инстаграм, ютуб, тик-тока. Это молодые ребята и у них есть свои отличительные особенности. Для них очень важна картинка. Если в вашей квартире нельзя записать stories, сделать фото для инстаграм, то более вероятно, что ваша квартира не попадет в обзор данной аудитории. И вы лишаетесь сейчас аудитории, которая активно выходит на рынок труда и аренды.
Мы тоже наблюдаем за подобной аудиторией и стараемся применять приемы, которые способствуют нашим квартирам привлекать арендаторов. Записывайтесь на консультацию со мной, сейчас проводим предновогоднюю акцию со скидкой на подбор объектов. Подбираем квартиры под аренду с доходностью от 12% годовых, таунхаусы и доходные дома.