Найти в Дзене
АвтоНовости

Как правильно управлять АКПП, чтобы не «ЗАГУБИТЬ» её.

Самое главное при использовании автомобиля с автоматической трансмиссией, понимание всех «за» и «против». Как и в случае с механическими коробками передач, неправильное управление и вредные привычки, могут иметь пагубные последствия для трансмиссии и других узлов автомобиля.

Итак, прежде чем прыгать за руль и непреднамеренно ломать свою коробку передач, ознакомьтесь с этим списком ситуаций, которые вам следует избегать при управлении с автоматической коробкой передач.

НЕ используйте коробку передач для изменения направления

Так как, это очень легко сделать, особенно если вы спешите. Типичная ситуация, когда водитель переключает свою АКПП на заднюю передачу, в положение «R», прежде чем, — произошла полная остановка автомобиля. По сути, получается так, что водитель использует коробку передач, а не тормоза, чтобы остановить автомобиль. Со временем это может серьезно повлиять на всю систему трансмиссии, подставив под удар все её компоненты. Автоматические коробки, не рекомендуется использовать для "раскачки". Реверс переключается на холостых, а при "раскачке", обороты не успевают падать.

НЕ переключайте селектор в положение «Р», пока вы не припарковались и не затянули ручной тормоз

По тем же причинам, что и выше, вы никогда не должны ставить селектор в положение паркинг «Р», пока не достигнете полной остановки. Когда вы ставите селектор в положение «Р», в трансмиссии находится фиксирующий штифт, который занимает определенное положение и фиксирует выходной вал коробки передач, и если вы установите рычаг в положение паркинг, пока автомобиль все еще движется, то такое сопротивление может серьезно повредить стопорный штифт, что существенно повысит вероятность возникновения других проблем. Многие новые автомобили практически делают невозможным, возникновение такой ситуации, но все-таки лучше предостеречься, чтобы избежать не приятных последствий.

НЕ ПОЛАГАЙТЕСЬ на то, что положение селектора паркинг «Р» означает, что ваш автомобиль надежно и устойчиво припаркован

Фиксирующий штифт, упомянутый выше, не предназначен для удерживания вашего автомобиля на стоянке в неподвижном состоянии, не говоря уже о том, чтобы удерживать его на склоне. Стопорный штифт предназначен только для блокировки коробки передач.

-2

При парковке автомобиля настоятельно, необходимо задействовать вначале стояночный тормоз, а затем переводить рычаг в положение Р (при начале движения, наоборот перевести из Р, а затем отпустить стояночный тормоз). Если вы не подключите стояночный тормоз, ваш автомобиль может покатиться, а соответственно столкнуться с другим автомобилем, витриной, и … .

НЕ съезжайте на своем автомобиле по склону в нейтральном «N» режиме

Эта действие не позволит вам сэкономить топливо, (поскольку на холостых оборотах двигатель работает на обогащенной смеси) или дать двигателю «отдохнуть». На самом деле, оно только уменьшит подачу масла (которое охлаждает коробку), поэтому трансмиссия не будет обеспечена надлежащим количеством смазки для бесперебойной работы. Что приведёт к значительному износу и повреждению. По этой причине лучше отказаться от этой привычки, поскольку затраты на ремонт не стоят незначительной экономии топлива.

-3

Не переключайтесь в положение нейтраль «N», на красном свете светофора (менее 10минут…)

Многие люди делают это, чтобы сэкономить топливо или защитить трансмиссию от нежелательного износа.

Но по факту, если вы нажимаете на педаль тормоза, и удерживаете автомобиль в режиме драйв «D», потери и износ минимальны. При отпущенной педали газа. Так же, крайне не желательно повышать обороты при зажатом тормозе. Основной урон происходит, когда вы переключаетесь в нейтральный режим «N», и выходите из него.

НЕ начинайте движение без прогрева двигателя и коробки

Такие частые ошибки, происходят обычно в морозный зимний период. На морозе масло сильно загустевает, и теряет свои смазочные свойства. Дайте немного времени трансмиссии поработать (без движения автомобиля), чтобы масло распределилось по коробке передач, и всем ее частям. Если вы переключитесь на передачу «D» и начнете движение с высокой скоростью с самого начала, это приведет к серьезному внутреннему повреждению.

Бесперебойная работа автомобиля с автоматической трансмиссией, во многом зависит от давления смазочной трансмиссионной жидкости (в некоторых авто, так называется масло). Так как, трансмиссионное масло не только смазывает узлы, но оно также охлаждает шестерни и другие элементы коробки передач.

Таким образом, «замерзшая» АКПП, будет изнашиваться намного быстрее, если вы регулярно начинаете движение на не прогретом авто.

НЕ допускайте, выше указанные ситуации, и вы избежите дорогостоящего ремонта своей автоматической коробки передач.

Авто
5,66 млн интересуются