Добрый день товарищи. С коллегами на работе рассуждали, для чего автовладельцы продают своих коней совсем новыми с небольшими пробегами.
Когда-то в советское время, человек купивший Москвича или Жигули, был на седьмом небе от счастья. Затем он эксплуатировал его, как правило более 10 лет и далее передавал по наследству. Теперь же автомобиль перестал быть предметом роскоши и срок владения в одних руках сократился от 1-5 лет в среднем. Конечно бывают люди старой закалки, но машин способных находится в эксплуатации более 10 лет, считанные единицы.
Сам лично покупаю б/у автомобили в более менее свежем состоянии и эксплуатирую их по 4 года.
Давайте разберемся, почему люди меняют машины практически новыми и с небольшими пробегами?
- Есть такая категория людей (особенно молодежь), которая к автомобилю относится, как к айфону. Выходит новый телефон с непонятными новыми функциями и покупатель бросается их покупать. Так же и с машинами, выходит рестайлинг с измененными фарами и решеткой радиатора, но это не то за, что стоит доплачивать крупную сумму денег ( еще и как правило в кредит). Но пандемия внесла свои коррективы, таких сейчас надеюсь меньше.
- Коллеги еще предположили, что покупают то, что впаривают менеджеры автосалонов. Тут я не согласен ибо есть тест-драйв и покатавшись на авто даже небольшой промежуток времени можно понять есть ли симпатия или ее нет. Либо я не владею таким количеством денег, что бы покупать и через пол-года продавать :)
- Наверно самое распространенное это ДТП. Нередки случаи когда владелец восстанавливает машину и сразу продает или продает в состоянии, как есть перекупам и ее восстанавливают и перепродают, как небито-некрашено. Приведу пример из жизни. Коллега купил год назад Шкоду Октавию, попал в ДТП, восстановил по КАСКО, ДТП было не очень серьезное, меняли передний бампер, правую-левую фару, крыло, зеркало, после ремонта он сразу продал машину, потому что как он сказал, я не хочу ездить на восстановленной машине, по итогу взял такую же, но в более богатой комплектации.
- Еще одна распространенная причина это такси. Покупая машину из масс сегмента, а еще если работать на ней вдвоем, авто способен проехать порядка 60-120 тыс.км за год. Потом снимается оплетка с руля и чехлы с дивана, сматывается пробег до 10-15 тыс.км. А некоторые перехитренные люди сопровождают все эти процедуры походу к дилеру для официального ТО. Дилер, как правило на первом ТО меняет масло, фильтр масляный, салона и если вы не намерены, что-то ремонтировать по гарантии ни кто на дилерской станции не будет вникать реален ли пробег, за-то ты получишь заветный штампик в книжку.
Вообще подбор б\у автомобиля очень сложен в наше время. Много продавцов хочет тебя обмануть. Самое главное не спешить, хороший ухоженный автомобиль не будет стоить дешево! Как мы выбирали товарищу авто читайте тут.
Подписывайтесь, развивайтесь, читайте!