Найти тему

Как лидеры мнений Twitter влияют на курсы криптовалют?

Оглавление

Аккаунты в Twitter есть практически у всех, кто хоть как-то связан с криптосферой. Начиная от только вчера созданных проектов и заканчивая лидерами мнений, для которых криптовалюта стала делом жизни.

В этом исследовании решили выяснить, какое влияние на криптосферу оказывают инфлюенсеры, а именно: на какие монеты они чаще всего обращают внимание и способны ли своими публикациями менять их курс.

Для этого проанализировали более миллиона твитов, которые были опубликованы с 2018 по июнь 2020 года более чем сотней инфлюенсеров.

Резюме

  • Лидеры мнений следуют за новостной повесткой, а не формируют ее. То, что о монете начинают писать чаще, является прямым следствием изменения ее курса – а не наоборот.
  • Чаще всего пишут о криптовалютах, которые находятся в топе Coinmarketcap длительное время. Это BTC, ETH, XRP, LTC, TRX и т.д. Стоит отметить, что в 2018 году Twitter-инфлюенсеры упоминали монеты активнее, чем в 2019.
  • Чаще всего о криптовалюте пишут Twitter-инфлюенсеры с количеством подписчиков в районе 50-100 тысяч и вовлеченностью более 500%. Таким образом, если криптопроект хочет продвигать себя в Twitter через лидеров мнений, то ему стоит обратить внимание именно на такие аккаунты.

Критерии отбора

Twitter-инфлюенсеры

Остановились на лидерах мнений, которые:

  • имеют аккаунт от 10 тысяч подписчиков,
  • рассказывают об отрасли в целом, а не представляют какой-то блокчейн или проект. Поэтому Виталика Бутерина и Джона Макафи в этом списке вы не найдете, хотя их вклад в криптосферу безусловен;
  • активны: публикуют 1-2 твита в день;
  • разбираются в сфере и дорожат репутацией: не рекламируют скам-проекты и понимают, о чем пишут;
  • имеют активную аудиторию.

В итоге у нас получился список из 123 аккаунтов с общим количеством подписчиков более 30 миллионов. Разброс количества фолловеров получился тоже довольно большим: от 10 тысяч до 6,5 миллионов. Среднее количество подписчиков – 92 тысячи.

Ссылка на график https://flo.uri.sh/visualisation/4021770/embed
Ссылка на график https://flo.uri.sh/visualisation/4021770/embed

Период

Анализировали активность инфлюенсеров в Twitter с января 2018 по июнь 2020 г. Умышленно отказались от исследования периода с 2017 года, т. к. то время было так называемым криптовалютным бумом: рынок летел вверх, и данные получились бы очень «шумными”. Поэтому решили сосредоточиться на периоде “разочарования” и “плато».

За это время было опубликовано более 1,3 млн твитов на английском языке. После исключения публикаций, содержащихе только эмодзи / ссылки / картинки, для анализа осталось 1,1 млн твитов.

Монеты

Взяли с CoinMarketCap первые 200 монет по капитализации на момент начала исследования (июль 2020). После предварительной обработки в списке осталось 168 монет.

Почему исключили некоторые коины?

Задачей было найти все твиты, в которых упоминались монеты. Поэтому запросом для поиска были различные варианты написания тикера. От некоторых монет пришлось отказаться из-за того, что:

  • результат поиска был равен нулю – то есть о криптовалюте не писали ничего за выбранный период;
  • результат сильно «шумел»: тикер назван нарицательным именем (например, link, win, dad, eng, gas, data и т.д.), и поэтому были твиты, текст которых не относился к предмету исследования.

Активность инфлюенсеров и вовлеченность их подписчиков

Всего за выбранный период инфлюенсеры упомянули исследуемые монеты почти 138 тысяч раз.

То есть примерно 12 твитов из 100 – это твиты про криптовалюту.

-3

70% всех упоминаний принадлежит 30 инфлюенсерам, которых мы и рассмотрим дальше подробнее.

На графике показаны ТОП-30 Twitter-аккаунтов, которые упоминают монеты чаще всего.
На графике показаны ТОП-30 Twitter-аккаунтов, которые упоминают монеты чаще всего.

Среднее количество подписчиков активных инфлюенсеров – 56 тысяч. Это ниже среднего количества по всей выборке, которое равняется 92 тысячам.

Средний показатель вовлеченности подписчиков равен примерно 750%. Это в 2 раза больше, чем у остальных исследуемых лидеров мнений, которые не так активны – у них средний показатель составляет 310%.

-5

Таким образом, если криптопроект хочет продвигать себя в Twitter через инфлюенсеров, то ему стоит обратить внимание на аккаунты, которые:

  • регулярно пишут по тематике;
  • имеют количество подписчиков в районе 50-100 тысяч. Правило «чем больше – тем лучше” здесь не работает. Как показало исследование, средние по количеству фолловеров аккаунты более вовлечены в процесс, чем “киты»;
  • имеют показатель вовлеченности подписчиков более 500%.

Аккаунты, которые соответствуют этим критериям, как раз находятся в центральном квадрате.

Расположение первых 30 аккаунтов по суммарному количеству упоминаний на пузырьковой диаграмме. По горизонтальной оси – количество упоминаний, по вертикальной оси – вовлеченность. Размер круга соответствует количеству фолловеров аккаунта.

-6

Реакция рынка на публикации инфлюенсеров

Тренды по упоминанию

Чаще всего инфлюенсеры пишут о биткойне: в 2018 году он занимал 44,8% от всех упоминаний, а в 2020 – уже 50,71%. Лидерство биткойна было очевидным, и поэтому мы исключили его из графиков ниже и сосредоточились на анализе следующих 25 монет, которые встречаются в твитах чаще всего.

-7

Видно, что в 2018 году инфлюенсеры писали о монетах чаще, чем в 2019. Делать прогнозы по 2020 году пока рано, так как мы анализировали данные всего за 6 месяцев. Но в целом можно сказать, что монеты стали упоминать реже. Это хорошо видно и на таймфрейме по месяцам.

-8

Только 9 из 25 монет имеют восходящий тренд или нейтральное положение. Количество упоминаний по остальным криптовалютам снижается. Это может быть связано с этапом «разочарования” и дальнейшим выходом на “плато продуктивности»: когда в начале 2018 года рынок криптовалют начал стремительно падать и тысячи монет – которые создавались, чтобы повторить успех биткойна – обесценились и потеряли доверие трейдеров.

Связь между изменением курса монеты и ее упоминанием в твитах инфлюенсеров

Совместили два графика: количество упоминаний монеты на ежедневном таймлайне и колебание курса монеты к USD.

В целом, все графики показывают одну и ту же картину: кривая упоминаний повторяет движение кривой курса. То есть сильное изменение стоимости монеты совпадает с тем, что о монете начинают чаще писать.

Не будем приводить все графики, покажем лишь примеры по каждой группе:

1) Криптовалюты, о которых стали писать реже – Ripple (XRP) и Litecoin (LTC)

-9

Обратите внимание на сентябрь–октябрь 2018 г. / май 2019 г. / февраль 2020 г. – одновременное изменение курса и рост упоминаний монеты.

-10

Такая же тенденция на графике LTC в конце декабря 2018 г.: когда рынок разворачивается, цена начинает расти и в июне 2019 г. достигает своего пика.

2) Криптовалюты, о которых стали писать чаще – Binance Coin (BNB)

-11

3) Криптовалюты, частота упоминаний которых не изменилась – Cardano (ADA)

-12

На этом графике связь заметна чуть менее – из-за небольшого количества упоминаний относительно предыдущих примеров. Но тем не менее общая тенденция также прослеживается.

4) Стейблкойн (USDT)

-13

Всплески упоминаний есть и на графике стейблкойна – хотя курс этой криптовалюты остается практически неизменным. Скорее всего, на внезапный интерес инфлюенсеров к USDT влияют другие монеты, которые торгуются с ним в паре.

Судя по графикам, может сложиться впечатление, что изменение цены монеты напрямую связано с количеством упоминаний и, скорее всего, одно влияет на другое. Так ли это на самом деле? Для того, чтобы проверить эту гипотезу, мы построили корреляционную матрицу.

-14

Слева обведена зона корреляций между курсом монет и количеством упоминаний их инфлюенсерами, а справа – корреляций между курсом монет. Шкала справа – уровень корреляции.

Как видно из графика, в правом графике сильно выражена корреляция, а вот в левом графике она находится примерно на уровне 0-0,2, что является слабым показателем.

Таким образом, несмотря на то, что графики колебания курса монет и количества упоминаний визуально похожи и в чем-то повторяют друг друга, прямой или сильной связи между двумя этими параметрами нет. Рост количества упоминаний монеты является лишь следствием изменений ее курса, а не наоборот.

BDCenter Digital - агентство по управлению репутацией в сети интернет (SERM, ORM)