Реклама 90-х – это уникальный социально-психологический феномен. Это годы перемен как политических, так и социальных. Может поэтому общие тенденции 90-х вновь становятся популярны. Ведь сегодня вновь настали трудные времена: экономический кризис, социальное напряжение. Старые шаблоны не работают.
Конечно, технологии изменились. Вкусы зрителей стали иными. Но тенденции девяностых возвращаются. Технологии новые, а идеи старые. Поэтому я решила проанализировать тенденции маркетинга 90-х и современного и нашла много общих черт.
ПОСЛАНИЯ 90-Х АКТУАЛЬНЫХ СЕЙЧАС
1. Максимально простое, «народное» послание, возможно чуть глуповатое.
2. Разные формы инвестиций в свое будущее и будущее близких. Недвижимость, страхование, кредитование, высокие технологии, транспорт. «Инвесторами» становятся люди, у которых нет времени, желания или умения найти достоверную информацию. Желание быстрых денег.
3. «Жизнерадостное песенное слабоумие». Появление Тик Тока и прочие тренды из соцсетей.
4. Идеи «свободы», которые истолковываются очень широко и нередко граничат с вульгарностью и вседозволенностью, подчеркивая тем самым высокий уровень личностной свободы.
5. «Инвестирование» в быстрый способ разбогатеть это не мошенничество. Населению прививается мысль, что это благо и быстрый способ обогащения. «Пирамиды» никуда не исчезли.
6. Использование старой европейской пословице, если тебе достаются одни лимоны, из них следует делать лимонад (иными словами, в кризисной ситуации постарайся извлечь из нее выгоду).
7. Реклама не товара, а времяпрепровождения с ним: лёгкого и беззаботного.