Найти в Дзене
Компас

Нужны ли будут бухгалтеры через пару лет?

Яндекс.Картинки.
Яндекс.Картинки.

Последнее время государство взяло курс на упрощение работы бухгалтера, это открыто озвучивается. И многие сотрудники бухгалтерии всерьез переживают за будущее своей работы. Давайте обсудим эту тему.

Мне конечно, сложно загадывать на 10-15 лет вперед, но на следующие пять лет ситуация уже видна. Работы у бухгалтеров будет очень много. Это связано с тем, что у нас сейчас переходный период, государство активно внедряет автоматизацию в контроль за налогоплательщиками и поэтому появляется:

- большое количество ошибок в работе налоговой инспекции;

- много новых отчетов;

- много требований приходит, так как внедряются новые методы контроля;

- бизнес активно развивается и требуются, именно бухгалтеры-практики;

И поэтому ближайшие годы бухгалтеры точно останутся без работы.

Есть еще причины так думать. С 2021 г отменяется ЕНВД и малый бизнес будет перед выбором, надо будет переходить на патент или УСН доходы минус расходы.

При патенте роль бухгалтера сведена к минимуму, однако не все его будут использовать потому что:

- патент могут использовать только ИП;

- есть ограничения по оборотам и численности сотрудников;

- высокая стоимость патента (и это самое главное).

Я сравнивал покупку патента на розничную торговлю в Санкт-Петербурге в 2020 г. с ЕНВД и с УСН доходы минус расходы.
При УСН налог получается меньше всего, потом идет ЕНВД, потом Патент. Даже с учетом расходов на бухгалтера.
А в 2021 году стоимость патента увеличится.

Поэтому я уверен, что часть предпринимателей, которые работали на ЕВНД уйдут на УСН, а это опять же увеличение работы для бухгалтеров.

Фирмы на ОСНО, вообще не смогут работать без опытного специалиста, налоговая научилась следить за НДС. А на сколько этот налог сложен в расчетах я писал ЗДЕСЬ.

И выходит, что бухгалтеры нужны будут ещё очень долго. Спокойно работаем)

И выкладываю комментарий читателя моего канала к предыдущей статье.

Когда в начале нулевых я менял работу, на руки получил всего одну справку для будущего работодателя - 2 НДФЛ. Когда я менял работу год назад, на руки я получил семь справок! Даже половину из них я не назову.

К чему я все это говорю? А к тому. Несмотря на курс Правительства, взятый на облегчение бухучета. Несмотря на автоматизацию бухучета. Несмотря на то, что "1С сама все посчитает". Несмотря на все это, что-то внутри мне подсказывает, что штат бухгалтерий в организациях будет только расти. А также будут расти требования к их квалификации вместе с их зарплатой.

Друзья, подписывайтесь на мой канал, здесь будет еще много важной информации!

Коллеги, мне интересно Ваше мнение в этом вопросе, может у кого-то есть другая информация или кто со мной не согласен, пишите комментарии, обсудим.