Наверное каждый, кто хоть раз был вблизи железнодорожных путей замечал синие трубы в некоторых местах, которые тянутся вместе с рельсами.
Возможно кто-то задавался вопросом, зачем же они нужны? Из этой статьи вы узнаете, что это за синие трубы, что по ним течет и зачем они нужны.
Возможно кто-то считает, что по этим трубам течет вода. Но это довольно нелогично: паровозы по нашим железным дорогам уже давно не ездят, а пассажирские вагоны заправляются водой на станциях.
На самом деле, эти трубы - это пневмомагистраль. По ним идет воздух под большим давлением. Эта система служит для обдува стрелочных переводов и удаления наледи и снега между остряком и рамным рельсом в зимнее время года.
Ведь если накануне был снегопад, то на путях лежит большое количество снега. При переводе стрелки, остряк до какого-то момента «прессует» снег, но потом усилия не механизма не хватает, чтобы прижать остряк к рамному рельсу.
Избавится от этой проблемы как раз помогает пневматическая система обдува. Есть два варианта избавиться от снега с ее помощью:
- В некоторых местах воздух подведен сразу к подвижным частям стрелочного перевода и при снегопаде включается обдув.
- Помимо этого, у этих труб есть краники. Рабочие дистанции пути могут подключить к ним шланг с помощью этого крана и продуть нужное место.
На самом деле, эта система эффективна далеко не всегда. При сильных морозах и сухом снеге она хорошо справляется со своими задачами. Но при температурах, близких к нулю и мокром снеге, такой обдув сильно теряет в эффективности.
В последнее время пневматическую систему обдува заменяют на систему электронагрева. В некоторых местах встречается и технологии нагрева с помощью газа. Технологии на месте не стоят!
Теперь вы знаете, для чего нужны эти синие трубы вдоль железнодорожных путей. Но, скорее всего, в скором времени они будут заменены на систему электронагрева и демонтированы.
Дорогие читатели, проект нуждается в вашей поддержке! Подпишитесь на канал и поставьте лайк этой статье, таким образом вы не пропустите свежие материалы!
Читать далее:
Зачем часто меняют локомотив на пассажирских и грузовых маршрутах?
Зачем нужны технические остановки в 2-3 минуты на поездах дальнего следования?
Какой вагон в поезде я считаю самым лучшим?